СБОР, ТРАНСПОРТ И ПОДГОТОВКА НЕФТИ, ГАЗА И ВОДЫ 6. <...> 197 МЕТОД ОЦЕНКИ СКОРОСТИ УГЛЕКИСЛОТНОЙ КОРРОЗИИ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ СБОРА НЕФТИ В.О. <...> Суховерхов3 (ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет"1, Филиал компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд." в г. Южно-Сахалинске2, ИХ ДВО РАН3) Углекислотную коррозию в нефтегазодобывающей промышленности изучают уже более 60 лет. <...> За это время опубликованы тысячи статей, десятки монографий, накоплены огромное количество фактических данных и большой практический опыт. <...> Возникает закономерный вопрос: нужно ли еще раз возвращаться к достаточно хорошо изученной проблеме? <...> В настоящей статье предложен подход, который, по мнению авторов, недостаточно широко освещен в литературе, а именно: прогнозирование характера и скорости углекислотной коррозии не с помощью теоретических или эмпирических моделей, а на основе установления связи между накопленными эмпирическими данными. <...> Покажем, как данные о химическом составе воды из трубопроводов систем сбора нефти (ТССН) можно в первом приближении использовать для прогнозирования характера и скорости углекислотной коррозии. <...> Внутренняя коррозия ТССН трех месторождений Западной Сибири – Самотлорского, Варьеганского и Северо-Покурского – протекает по углекислотному механизму [1, 2], но существенно отличается по характеру коррозии, среднеповерхностной скорости потери массы металла и глубине проникновения локальной коррозии (рис. <...> Самотлорское месторождение: локальная коррозия в виде язв, среднеповерхностная скорость потери массы металла в условном пересчете на глубину коррозии ~0,2 мм/год, максимальная глубина проникновения локальной коррозии > 5 мм/год. <...> Варьеганское месторождение: локальная коррозия в виде глубоких язв и питтингов, среднеповерхностная скорость потери массы металла в условном пересчете на глубину коррозии ~0,3 мм/год, максимальная глубина проникновения локальной коррозии > 16 мм/год. <...> Коррозия <...>