Напоминаем тем, кто не успел подписаться на второе полугодие 2016 года, что вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделист-конструктор» (подписной индекс – 70558), «Морская коллекция» (подписной индекс – 73474), «Авиаколлекция» (подписной индекс – 82272). <...> Вы держите в руках очередной выпуск «Флотских хроник». <...> Предыдущий выпуск вызвал массу положительных откликов наших читателей благодаря материалу А.В. Тамеева о внешних отличиях квартета балтийских линкоров. <...> Он посвящен отличиям во внешнем облике советских дредноутов после модернизации и занимает практически весь выпуск «Флотских хроник». <...> Еще один материал, который мы смогли разместить в этом выпуске «Флотских хроник», посвящен сохранению исторического и культурного наследия. <...> На первой площадке установлены два КДП ПМК. <...> Спитхедский рейд, май 1937 г. На палубе видны шесть оставшихся люков для погрузки угля, коечные сетки под стволами кормовой башни, вокруг второй и первой труб. <...> По левому борту между второй башней и второй трубой осталась одна коечная сетка. <...> © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2016 «Морская коллекция» ¹ 07’2016 1 1 ПРОЩАЙ, «ДРУЖНЫЙ» В Москве не так много мест, где могут с пользой и удовольствием провести время любители истории флота – есть подлодка, экраноплан и десантный катер в Музее военно-морского флота, на открытой площадке Музея ВОВ на Поклонной горе находится ряд морских экспонатов (в основном в виде орудий, а также реплик торпедного катера и рубок ПЛ), некоторое количество флотских «артефактов» хранятся в ЦМВС. <...> «Морская коллекция» ¹ 07’2016 ли на «Дружном» совместить музейную деятельность с казино, развлекательным центром, кафе и даже гостиницей. <...> Описание внешних отличий сгруппировано в блоки, начиная с носа и до кормы. местА, ОбЪем и ПОРяДОк мОДеРНизАции «Марат» Период: с 25 сентября 1928 г. по 8 апре - ля 1931 г. Линкор модернизировался в один этап на Балтийском <...>
Морская_коллекция_№7_2016.pdf
Уважаемые читатели!
Приложениекжурналу
«МОДЕЛИСТКОНСТРУКТОР»
Флотские хроники
выпуск третий
07 (202)•2016 г.
ЖурналзарегистрированвМинистерствеРоссийскойФедерацииподелампечати,телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникаций.Рег.свидетельствоПИ№77-12434
Издаетсясянваря1995г.
УЧРЕДИТЕЛЬИИЗДАТЕЛЬ–ЗАО«Редакцияжурнала«Моделист-конструктор»
Главный
редактор И.А.ЕВСТРАТОВ
Ответственный редактор А.Ю.ЦАРЬКОВ
Литературный редактор С.А.ДАНИЛОВА
Корректор Г.Т.ПОЛИБИНА
Компьютерная верстка: М.В.ТИХОМИРОВА
127015,Москва,А15,ул.Новодмитровская,д.5а,
«Моделистконструктор»(495)7873554
www.modelistkonstruktor.ru,more@modelist-konstruktor.ru
Подп. к печ. 01.06.2016. Формат 60х90 1/8. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.04. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 06.
Заказ № 893. Тираж 900 экз.
Отпечатано в ООО «Ледокол»
Адрес: 603058, Н.Новгород, почт./отд. 58, а/я 31
Задоставкужурналанесутответственностьпредприятиясвязи.
Редакциявнимательнознакомитсясовсемипоступающимиписьмамииматериалами,но,ксожалению,невсегдаимеетвозможностьответитьихавторам.
Авторы
материалов несут ответственность за точность приведенныхфактов,атакжезаиспользованиесведений,неподлежащихпубликациивоткрытойпечати.
Ответственностьпередзаинтересованнымисторонамизасоблюдениеихавторскихправнесутавторы.
Мнениередакцииневсегдасовпадаетсмнениемавторов.
Перепечаткавлюбомвиде,полностьюиличастями,запрещена.
ДОРОГИЕ
ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на второе
полугодие 2016 года, что вы можете и сейчас выписать по
каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать
наши издания: «Моделист-конструктор» (подписной
индекс – 70558), «Морская коллекция» (подписной индекс –
73474), «Авиаколлекция» (подписной индекс – 82272).
Вы держите в руках очередной выпуск «Флотских
хроник». Предыдущий выпуск вызвал массу положительных
откликов наших читателей благодаря материалу
А.В. Тамеева о внешних отличиях квартета балтийских
линкоров. Мы решили развить успех и в этом выпуске
публикуем окончание его труда по российским и советским
«капитальным кораблям». Он посвящен отличиям
во внешнем облике советских дредноутов после модернизации
и занимает практически весь выпуск «Флотских
хроник». Еще раз отметим, что автор во время многолетних
исследований нашел сотни отличий и изменений
в облике линейных кораблей типа «Севастополь».
Еще один материал, который мы смогли разместить в
этом выпуске «Флотских хроник», посвящен сохранению
исторического и культурного наследия. Ранее мы уже
публиковали материалы о судьбе большого противолодочного
корабля «Керчь». В этот раз мы расскажем о
печальной судьбе сторожевого корабля «Дружный» проекта
1135. Он 27 лет входил в состав Балтийского флота.
Потом почти 13 лет корабль простоял в Москве в ожидании
решения своей судьбы.И вот 25 апреля 2016 г. его буксиры
отвели в город Кимры для утилизации. По данным
на 20 июня, на корабле проводится демонтаж внутренних
помещений и он готовится к буксировке к месту утилизации.
Мы следим за ходом работ и судьбой корабля.
К сожалению, никто из наших читателей на данный
момент не смог правильно ответить на вопрос рубрики
«Из редакторской копилки» под номером 2. Мы ждем
ваши варианты ответов! Продолжение рубрики будут опубликованы
в следующем выпуске «Флотских хроник».
Уважаемые читатели! Приближается День ВМФ РФ
и готовится большой материал о его праздновании в
Санкт-Петербурге, Севастополе и Владивостоке. Наши
авторы постараются как можно более подробно, красочно
и интересно рассказать Вам об этом событии.
Мы ищем среди наших читателей корреспондентов из
Балтийска, Североморска, Новороссийска, Астрахани,
Петропавловска-Камчатского и других портов, которые
смогли бы рассказать о праздновании Дня ВМФ. Вы
сможете стать автором «Морской коллекции»! Гонорар
гарантируем!
На 1-й странице обложки: «Октябрьская революция» на
кронштадтском рейде. На четвертом мостике видны три
счетвереных пулемета «Максим». На первой площадке
установлены два КДП ПМК. Хорошо видны обтекатели под
носовыми казематами 120-мм орудий.1939 г.
На 4-й странице обложки вверху: «Марат» на коронационном
ревю в Великобритании. Спитхедский рейд, май 1937 г. На
палубе видны шесть оставшихся люков для погрузки угля,
коечные сетки под стволами кормовой башни, вокруг второй
и первой труб. По левому борту между второй башней и
второй трубой осталась одна коечная сетка. Хорошо видно
расположение вентиляционных шахт вокруг дымовых труб.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2016
«Ìîðñêàÿ коллекция» ¹ 07’2016
1
1
Стр.3