Между второй и первой башнями располаржены три одиночных коечных сетки, на второй трубе – стрелы для погрузки угля Зенитный «Максим» на носовой башне «Гангута» летом 1916 г. «Парижская коммуна» в Севастополе в октябре 1930 г. Характерные внешние отличия: носовая наделка, загнутая носовая труба и катапульта на третьей башне «Полтава» на Гельсингфорском рейде в середине 1916 г. На этом линкоре лебедки и стрелы для погрузки угля так и не были установлены, хотя ролики для проводки тросов имелись. <...> Только на «Полтаве» внизу кожухов обеих труб с зимы 1914/15 г. до зимы 1916/17 г. был ряд овальных отверстий Уважаемые читатели! <...> Приложениекжурналу «МОДЕЛИСТКОНСТРУКТОР» В прошлом году в рамках «Морской коллекции» мы издали первый выпуск сборника «Флотские хроники». <...> В этом выпуске «Флотских хроник» наши авторы рассказали ФЛОТСКИЕ ХРОНИКИ выпуск второй 02 (197)•2016 г. ЖурналзарегистрированвМинистерствеРоссийскойФедерацииподелампечати,телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникаций. <...> Напоминаем тем, кто не успел подписаться на первое полугодие 2016 года, что вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделист-конструктор» (подписной индекс – 70558), «Морская коллекция» (подписной индекс – 73474), «Авиаколлекция» (подписной индекс – 82272). <...> Цепи для крепления коренных частей параванов у второго клюза. <...> В дополнение к материалу А.В. Тамеева о линейных кораблях типа «Севастополь» мы размещаем еще один снимок, сделанный на юте линкора «Гангут» во время достройки. <...> Она посвящена отличиям в перво начальном облике линкоров от начала службы до проведения их полноценной модернизации. <...> К теме российских «капитальных кораблей» еще обязательно вернемся как в выпусках «Морской коллекции», так и в рамках «Флотских хроник». <...> В первом выпуске «Флотских хроник» начался фотоконкурс «Из редакторской копилки». <...> © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2016 «Морская коллекция <...>
Морская_коллекция_№2_2016.pdf
Уважаемые читатели!
Приложениекжурналу
«МОДЕЛИСТКОНСТРУКТОР»
В прошлом году в рамках «Морской коллекции» мы издали первый
выпуск сборника «Флотские хроники». Наши читатели приняли
его с интересом, хотя были и нарекания. Мы постарались учесть
критику при формировании следующих выпусков сборника.
В этом выпуске «Флотских хроник» наши авторы рассказали
ФЛОТСКИЕ ХРОНИКИ
выпуск второй
02 (197)•2016 г.
ЖурналзарегистрированвМинистерствеРоссийскойФедерацииподелампечати,телерадиовещанияисредствмассовыхкоммуникаций.Рег.свидетельствоПИ№77-12434
Издаетсясянваря1995г.
УЧРЕДИТЕЛЬИИЗДАТЕЛЬ–ЗАО«Редакцияжурнала«Моделист-конструктор»
Главный
редактор И.А.ЕВСТРАТОВ
Ответственный редактор А.Ю.ЦАРЬКОВ
Литературный редактор С.А.ДАНИЛОВА
Корректор Г.Т.ПОЛИБИНА
Компьютерная верстка: М.В.ТИХОМИРОВА
127015,Москва,А15,ул.Новодмитровская,д.5а,
«Моделистконструктор»(495)7873554
www.modelistkonstruktor.ru,more@modelist-konstruktor.ru
Подп. к печ. 04.02.2016. Формат 60х90 1/8. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.04. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 06.
Заказ № 59. Тираж 900 экз.
Отпечатано в ООО «Ледокол»
Адрес: 603058, Н.Новгород, почт./отд. 58, а/я 31
Задоставкужурналанесутответственностьпредприятиясвязи.
Редакциявнимательнознакомитсясовсемипоступающимиписьмамииматериалами,но,ксожалению,невсегдаимеетвозможностьответитьихавторам.
Авторы
материалов несут ответственность за точность приведенныхфактов,атакжезаиспользованиесведений,неподлежащихпубликациивоткрытойпечати.
Ответственностьпередзаинтересованнымисторонамизасоблюдениеихавторскихправнесутавторы.
Мнениередакцииневсегдасовпадаетсмнениемавторов.
Перепечаткавлюбомвиде,полностьюиличастями,запрещена.
ДОРОГИЕ
ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на первое
полугодие 2016 года, что вы можете и сейчас выписать по
каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать
наши издания: «Моделист-конструктор» (подписной
индекс – 70558), «Морская коллекция» (подписной индекс –
73474), «Авиаколлекция» (подписной индекс – 82272).
На 1-й странице обложки: «Марат» в 1925 – 1926 гг.
Ранняя схема проводки цепей параванного устройства
на полубаке. Цепи для крепления коренных частей
параванов у второго клюза. За клюзом на борту – трубка
вентиляции командного гальюна
Из редакторской копИлкИ
Уважаемые читатели! В дополнение к материалу А.В. Тамеева о
линейных кораблях типа «Севастополь» мы размещаем еще один
снимок, сделанный на юте линкора «Гангут» во время достройки.
Предлагаем Вам принять участие в конкурсе и ответить на вопросы:
что за труба на палубе отмечена стрелочкой, с какой целью она
установлена и для чего предназначалась?
Ваши ответы присылайте в редакцию с пометкой «Конкурс».
о праздновании Дня ВМФ в Севастополе и Владивостоке в
июле 2015 г. На обоих парадах было много интересного, и наши
читатели получат довольно полную информацию о празднике и
его участниках.
«Гвоздем» этого выпуска является материал А.В. Тамеева
про отличия во внешнем виде линейных кораблей типа «Севастополь».
Автор во время многолетних исследований нашел
сотни отличий в облике квартета первых российских дредноутов.
В этом выпуске мы поместили первую часть его обширного
исследования. Она посвящена отличиям в перво начальном
облике линкоров от начала службы до проведения их полноценной
модернизации. К теме российских «капитальных кораблей»
еще обязательно вернемся как в выпусках «Морской
коллекции», так и в рамках «Флотских хроник».
В первом выпуске «Флотских хроник» начался фотоконкурс
«Из редакторской копилки». Первым правильный ответ прислал
по электронной почте А.Л. Петровский. Он опознал вспомогательное
судно «Блокшив №4», которое входило в состав КБФ.
Ранее это было учебное судно «Петр Великий». В свое время он
являлся сильнейшим броненосным кораблем в мире.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2016
«Ìîðñêàÿ коллекция» ¹ 02’2016
1
1
Стр.3