Увааемые любители авиаии
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
В.Р. Котельников
Данный выпуск познакомит вас с британским бомбардировщиком
и военно-транспортным самолётом Армстронг-Уитворт
«Албемарл», в годы Второй мировой войны эксплуатировавшимся
и в Советском Союзе.
Следующий номер будет посвящён советской амфибии Ш-2,
много лет служившей в военной и гражданской авиации. Далее
в 2014 г. выйдут выпуски об американском палубном штурмовике
А-7, стратегических бомбардировщиках В.М. Мясищева,
французском вертолёте «Алуэтт» III, советском всепогодном
перехватчике Як-25 и польском истребителе PZL P.11.
ск скен
БОМБАРДИРОВЩИК
АРМСТРОНГ-УИТВОРТ
«АЛБЕМАРЛ»
0 2 214 г.
АДД – Авиация дальнего действия;
Атд – авиатранспортная дивизия;
ГКО – Государственный комитет обороны;
ГУ ГВФ – Главное управление ГВФ;
ЛТД – лётно-технические данные;
НИИ ВВС – Научно-испытательный институт ВВС;
НИИ ГВФ – Научно-исследовательский институт ГВФ;
НКГБ – Народный комиссариат государственной безопасности;
ПВО – противовоздушная оборона;
РЛС – радиолокационная станция;
СПУ – самолётное переговорное устройство;
СРО – система радиолокационного опознавания.
И
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор И.А. ЕВСТРАТОВ
Ответственный редактор В.Р. КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А. СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная вёрстка: М.В. ТИХОМИРОВА
Корректор Г.Т. ПОЛИБИНА
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
(495) 7873554
www.modelistkonstruktor.ru, avia@modelist-konstruktor.ru
Подп. к печ. 21.01.14. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная № 1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 48. Тираж 500 экз.
Отпечатано в ООО «Ледокол»
Адрес: 603009 г. Нижний Новгород, п/о 9; а/я 14
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2014
1
1. Мирные крылья в годы войны. М., Воздушный транспорт, 1995.
2. Немирова М., Авалиани Ю. Сквозь годы на крыльях. Тбилиси,
Сабчота Сакартвело, 1973.
3. Реймерс Г.К. Внимание! В небе Камозин. Тула, Приокское книжное
изд-во, 1975.
4. Bowyer M. Aircraft for the Royal Air Force. L., 1980.
5. Green W., Swanborough F. RAF bombers. L., vol.1, 1982.
6. Pilot notes. Albemarle I, II, V and VI aircraft.
7. Tapper O. Armstrong Whitworth aircraft since 1913, L., 1973.
Журналы: «Вопросы истории», «Крылья Родины», Aeroplane
monthly, Air enthusiast, Air international, Air pictorial, Aviation news,
Flight, Profile
Использованы материалы Российского государственного архива
экономики, Центрального архива Министерства обороны, Центрального
военно-морского архива и музея аэропорта Внуково.
Автор выражает благодарность за помощь
при подготовке номера А. Котлярову и Г. Слуцкому
нн ее
В целях избежания разночтений с цитируемыми документами, вместо
термина «масса» в тексте употребляется «вес» (в кг), а мощность
приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует терминологии того
времени. Соотношение этих величин с современными следующее:
1 кг = 9,8 Н; 1 л.с. = 0,736 кВт.
В следующем номере — монография
«Амфибия Ш-2»
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3