Далее в 2011 г. последуют номера о французском тяжёВертолёт Як-24 3•2011 г. лом бомбардировщике Фарман «Голиаф», состоявшим на вооружении и в нашей стране, советской летающей лодке МБР-2 — самом массовом отечественном гидросамолёте, английском реактивном истребителе «Вампир», советских истребителях И-Зет и ИП-1, вооружённых динамореактивными (безоткатными) пушками, и американском винтокрылом аппарате «Оспри». <...> Акт по результатам специальных испытаний по определению характеристик устойчивости и управляемости вертолёта Як-24 № 03308 с опытным стабилизатором и необратимым поперечным управлением. <...> Ленинградский филиал ОКБ-115, 1958 г. Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств мас со вых ком му ни ка ций. <...> Краткое техническое описание десантно-транспортного вертолёта Як-24 с двумя двигателями АШ-82В, 2-е изд., М.,1957 г. 4. <...> Материалы по установке автоматов парирования на вертолёт Як-24У № 2720104, ленинградский филиал ОКБ-115, 1958 г. 5. <...> Отчёт о проведении заводских лётных испытаний экспериментального геликоптера с мотором М-11-ФР-1. <...> Техническое описание экспериментального геликоптера завода № 115 МАП, 1947 г. Использованы материалы ОКБ им. <...> = 0,736 кВт АВИАКОЛЛЕКЦИЯ Серийный вертолёт Як-24 ПЕРВЫЕ ШАГИ Конструкторское бюро А.С. Яковлева (ОКБ-115), прославившееся в годы Великой Отечественной войны своими истребителями, в послевоенный период сделало попытку освоить новую перспективную область — создание вертолётов (их тогда ещё называли на западный манер геликоптерами). <...> Первой винтокрылой машиной, созданной в ОКБ-115 под руководством П.Д.Самсонова, стал экспериментальный двухместный вертолёт соосной схемы. <...> В этом направлении в Советском Союзе работал лишь немногочисленный коллектив, возглавлявшийся Н.И. Камовым, большим энтузиастом вертолётов соосной 2 «Авиаколлекция» ¹ 3’2011 схемы. <...> Соосная же схема позволяла исключить потерю мощности, необходимой для привода <...>
Авиаколлекция_№3_2011.pdf
УВАЖАЕМЫЕ ЛЮБИТЕЛИ АВИАЦИИ!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Н.В.Якубович
Данный выпуск познакомит вас с советским транспортным
вертолётом Як-24, эксплуатировавшимся во второй половине
1950-х и начале 1960-х гг.
Далее в 2011 г. последуют номера о французском тяжёВертолёт
Як-24
3•2011
г.
лом бомбардировщике Фарман «Голиаф», состоявшим на
вооружении и в нашей стране, советской летающей лодке
МБР-2 — самом массовом отечественном гидросамолёте,
английском реактивном истребителе «Вампир», советских
истребителях И-Зет и ИП-1, вооружённых динамореактивными
(безоткатными) пушками, и американском винтокрылом
аппарате «Оспри».
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ЛИИ — Лётно-испытательный институт;
МАП — Министерство авиационной промышленности;
НИИ ВВС — Научно-испытательный институт ВВС;
ОКБ — опытное конструкторское бюро;
ПВО — противовоздушная оборона;
РЛС — радиолокационная станция;
ТВД — турбовинтовой двигатель;
ТТТ — тактико-технические требования;
УКВ — ультракоротковолновый;
ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акт по результатам специальных испытаний по определению
характеристик устойчивости и управляемости вертолёта
Як-24 № 03308 с опытным стабилизатором и необратимым
поперечным управлением.
2. Вертолёт-кран с четырьмя двигателями Д-25В. Эскизный
проект. Ленинградский филиал ОКБ-115, 1958 г.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Г.Т.ПОЛИБИНА
Обложка:
1-я и 3-я стр. — фото Н.Якубовича,
2-я и 4-я стр. — рис. А.Юргенсона
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 9.02.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 57. Тираж 1000 экз.
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
1
В следующем выпуске «Авиаколлекции» —
монография «Тяжёлый бомбардировщик
Фарман «Голиаф»
3. Краткое техническое описание десантно-транспортного
вертолёта Як-24 с двумя двигателями АШ-82В, 2-е изд.,
М.,1957 г.
4. Материалы по установке автоматов парирования на вертолёт
Як-24У № 2720104, ленинградский филиал ОКБ-115,
1958 г.
5. Отчёт о проведении заводских лётных испытаний экспериментального
геликоптера с мотором М-11-ФР-1.
6. Техническое описание экспериментального геликоптера
завода № 115 МАП, 1947 г.
Использованы материалы ОКБ им. А.С. Яковлева и Российского
государственного архива экономики.
ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
В целях избежания разночтений с цитируемыми документами
вместо термина «масса» в тексте употребляется «вес»
(в кг), а мощность приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует
терминологии того времени. Соотношение этих величин
с современными следующее: 1 кг = 9,8 н; 1 л.с. = 0,736 кВт
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3