Уважаемые любители авиации!
Приложение к журналу
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
В.Р.Котельников
Данный выпуск познакомит вас с американским палубным
истребителем Грумман F4F «Уайлдкэт», активно использовавшимся
в период Второй мировой войны.
Далее последуют публикации о советском вертолёте Як-24,
Палубный истребитель
Грумман F4F
«Уайлдкэт»
французском тяжёлом бомбардировщике Фарман «Голиаф»,
советской летающей лодке МБР-2 и английском истребителе
Де Хевилленд «Вампир». Во второй половине 2011 г. ожидаются
номера о тяжёлых бомбардировщиках В.М. Мясищева,
истребителе-перехватчике Су-15, американском винтокрылом
аппарате «Оспри», воздушном «крейсере» Р-6. Год завершит,
как обычно, выпуск об окраске и обозначениях самолётов.
На этот раз он будет посвящён ВВС Китая в период правления
партии Гоминьдан.
Список сокращений
ГВД — Гражданский воздушный флот;
ГКАТ — Государственный комитет по авиационной технике;
ЛИИ — Лётно-испытательный институт;
МАП — Министерство авиационной промышленности;
НИИ — Научно-испытательный институт ВВС;
ОКБ — опытное конструкторское бюро;
ТВД — турбовальный двигатель;
ТТТ — тактико-технические требования;
УКВ — ультракоротковолновый;
ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт.
2•2011 г.
ЛИТЕРАТУРА
1. Палубные истребители, М., ЦАГИ, 1996.
2. Green W. Famous fi ghters of the Second World War, L., 1978.
3. Green W., Swanborough G. US Navy and Marine Corps fi ghters,
L., 1976.
Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве Рос сий ской
Фе де ра ции по де лам пе ча ти, те ле ра ди о ве ща ния и средств
мас со вых ком му ни ка ций.
Рег. сви де тель ст во ПИ № 7713435
Издаётся с июля 2003 г.
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала
«Моделистконструктор»
Главный редактор А.С.РАГУЗИН
Ответственный редактор В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ
Ведущий редактор Л.А.СТОРЧЕВАЯ
Компьютерная вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
Обложка:
3-я стр. — фото В.Котельникова,
2-я и 4-я стр. — рис. А.Юргенсона
127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., д.5а,
«Моделистконструктор».
7873552, 7873554
www.modelistkonstruktor.ru
Подп. к печ. 17.01.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл. печ.л.4. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 6.
Заказ № 53. Тираж 1000 экз.
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Авторы материалов несут ответственность за точность
приведённых фактов, а также за использование сведений,
не подлежащих публикации в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение их
авторских прав несут авторы материалов.
Перепечатка в любом виде, полностью или частями, запрещена.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
1
В следующем выпуске «Авиаколлекции» —
монография «Вертолёт Як-24».
4. Linn D. F4F Wildcat in action, Carrollton, 1988.
5. Sturtivant R. Fleet Air Arm at war, L., 1982.
6. Thetford O. British naval aircraft since 1912, L., 1971.
7. Tillman B., Lawson R. U.S. Navy fi ghters of WW II, Osceola,
1998.
Журналы: «Авиационный сборник», Aerei, Air Review, Aviation
news, Avions, Flypast, Klassiker der luftfahrt, Le Fana de l’aviation,
Letectvi a kosmonautika.
Вниманию читателей!
В целях избежания разночтений с цитируемыми документами,
вместо термина «масса» в тексте употребляется «вес»
(в кг), а мощность приводится не в кВт, а в л.с., что соответствует
терминологии того времени. Соотношение этих величин с современными
следующее: 1 кг = 9,8 н; 1 л.с. = 0,736 кВт
Автор благодарит за помощь
В. Золотова и Б. Соломонова
АВИАКОЛЛЕКЦИЯ
Стр.3