ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
И.Мнёвник. ПАРУСНИК ПОД... «ЗОНТОМ» ................................2
А.Злобин. ИНДИКАТОР БОКОВОГО ВЕТРА
ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ .........................................................................4
Фотопанорама .............................................................................5
Мебель – своими руками
Б.Владимиров. ТРИО ДЛЯ БЕЛЬЯ ..................................................6
Фирма «Я сам»
Б.Владимиров. НА КРЫШЕ И ВНИЗУ ............................................7
Б.Валентинов. «УТИНАЯ» ВЕШАЛКА ..........................................10
Л.Степанов. КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ КОНДИЦИОНЕР? ......11
ИЗ КОПИЛКИ УМЕЛЬЦЕВ .............................................................12
В.Мартынов. КЛЕЙ ДЛЯ ПЛАСТМАСС ......................................13
Сам себе электрик
П.Кравчук. ТЕПЛО В ДОМЕ ..........................................................14
Советы со всего света ..........................................................15
В мире моделей
В.Рожков. ПУТЬ К «ВОСТОКУ» ...................................................16
Автокаталог ................................................................................19
Авиалетопись
А.Заблотский, А.Сальников. Бе-30 – «ВОЗДУШНЫЙ
АВТОБУС» БЕРИЕВА ......................................................................20
Морская коллекция
В.Кофман. ГРОЗА АВИАНОСЦЕВ. ..............................................27
На земле, в небесах и на море
Е.Прочко. БОЕВАЯ МАШИНА БМ-13 «КАТЮША» ..................30
Автосалон
И.Евстратов. ПЕРВЕНЕЦ РОССИЙСКОГО АВТОПРОМА ..........35
ОБЛОЖКА: 1-я, 3-я стр. – оформление С.Сотникова;
2-я стр. – оформление М.Тихомировой; 4-я стр. – рис.
А.Сальникова и М.Тихомировой.
В иллюстрировании номера принимали участие Н.Кирсанов и
М.Тихомирова.
247. Ракетный крейсер «Варяг» (СССР, проект 58, 1961 г.)
Строился на заводе им. Жданова. Стандартное водоизмещение –
4400 т, полное – 5600 т, максимальная длина – 141,7 м, ширина –
15,8 м, осадка – 5,32 м. Мощность двухвальной паротурбинной
установки 100 000 л.с., скорость 34 уз. Вооружение: две счетверённые
ПУ противокорабельных крылатых ракет П-35 (16 ракет),
одна спаренная ПУ ЗУРО «Волна» (24 ракеты), две двухорудийные
автоматические 76-мм артустановки, два реактивных бомбомёта
РБУ-6000, два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата ПЛО.
В 1960 – 1961 гг. построено 4 единицы: «Грозный», «Стерегущий»
(с 1962 г. – «Владивосток», в 1964 г. переименован в «Адмирал Фокин»),
«Доблестный» (в 1962 г. переименован в «Адмирал Головко»)
и «Сообразительный». «Грозный» и «Сообразительный» (в 1962 г.
переименован в «Варяг») в 1980 – 1982 гг. модернизированы с
установкой четырёх многоствольных 30-мм зенитных артустановок.
Все исключены из списков флота в 1991 – 1993 гг.
248. Ракетный крейсер проекта 64 (СССР, проект 1957 г.)
Стандартное водоизмещение около 13 200 т, полное – 16 400 т, максимальная
длина – 201 м, ширина – 22 м, осадка – 7,4 м. Мощность
четырёхвальной паротурбинной установки – 110 000 л.с., скорость –
31,5 уз. Бронирование: пояс – 100 мм, палуба – 50 мм. Вооружение:
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2012
Закончилась подписная кампания на второе полугодие 2012 года.
Однако вы и сейчас можете выписать по каталогу Роспечати и со
следующего месяца регулярно получать наши издания:
«Моделист-конструктор» (70558), «Морская коллекция»
(73474), «Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция» (82274).
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать
наши издания и спецвыпуски (по мере выхода) в редакции, а также
приобретать журналы и спецвыпуски за прошлые годы (перечень
имеющихся изданий на стр. 39 – 40). Иногородним необходимо для
этого прислать заявку (образец её – на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь
журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление и вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 15.06.2012. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 4150 экз. Заказ 1768. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2012, №7, 1 – 40
Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс»,
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д.26
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
три счетверённые ПУ противокорабельных ракет П-6, две спаренные
установки ЗУРО М-3, две спаренные установки ЗУРО М-1, четыре
спаренные автоматические 76-мм артустановки. Планировалось
достроить в этом варианте семь единиц проекта 68-бис; головной
«Кронштадт» должен был войти в строй в 1960 г., остальные – в
1961 – 1962 гг. Разработка проекта прекращена в конце 1958 г.
249. Ракетный крейсер «Дзержинский» (СССР, проект 70Э, 1962 г.)
Стандартное водоизмещение – 12 970 т, полное – 16 070 т, максимальная
длина – 201 м, ширина – 22 м, осадка – 7,2 м. Мощность
четырёхвальной паротурбинной установки – 110 000 л.с., скорость –
32 уз. Бронирование: пояс – 100 мм, палуба – 50 мм, башни –
175 мм, барбеты – 130 мм, боевая рубка – 130 мм. Вооружение:
одна спаренная ПУ ЗУРО С-75, девять 152-мм орудий, двенадцать
100-мм зенитных пушек, шестнадцать 37-мм автоматов. Перестраивался
в 1957 – 1959 гг., в строй окончательно вошёл в 1960 г., ракетное
вооружение готово к использованию в 1962 г. Первоначально
предполагалось заменить все башни главного калибра на спаренные
ПУ ЗУРО С-75 (всего 4), однако ограничились одной экспериментальной
установкой. В 1961 г. переклассифицирован в учебный корабль,
в 1980 г. выведен в резерв и законсервирован в Севастополе,
в 1988 г. разоружён и в следующем году сдан на слом.
«Моделист-конструктор» № 7'2012
www.modelist-konstruktor.ru
1
2012
7
Стр.3