ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем о начале подписной кампании на второе полугодие
2012 года. В будущих номерах «Моделиста-конструктора» — очередные
необычные разработки самодеятельных конструкторов, публикации
по истории техники.
Напоминаем подписные индексы: «Моделист-конструктор» (70558),
«Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция»
(82274).
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
В.Баринов. СЕМЕЙНЫЙ МИНИ-БАЙК ...........................................2
Малая механизация
Э.Педрикс. ТЯНИТОЛКАЙ В ОГОРОДЕ ........................................7
Мебель – своими руками
Б.Владимиров. «КОШЕЛЁК» ДЛЯ ГАЗЕТ ...................................11
Фирма «Я сам»
Б.Ревский. ЭКРАН И НЕ ТОЛЬКО .................................................12
И.Евстратов. РЕМОНТИРУЙТЕ САМИ .........................................13
А.Диденко. ЛИНЗА ДЛЯ… МОБИЛЬНИКА,
ИЛИ КАРМАННЫЙ «КВН» ............................................................14
Всё для дачи
Б.Борисов. ДОМ ЧЕТВЕРОНОГОМУ ДРУГУ ..............................15
И.Хорошевский. ВЕЧНЫЙ ВЕТРОВЕНТИЛЯТОР .........................16
Советы со всего света ..........................................................17
Аэрокаталог ...............................................................................18
Авиалетопись
А.Чечин, Н.Околелов. САМОЛЁТ,
КОТОРЫЙ НАЧАЛ ВОЙНУ ............................................................19
Автосалон
И.Евстратов. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
ГАЗ-14 «ЧАЙКА» ...........................................................................26
Морская коллекция
В.Кофман. КРЕЙСЕРА ПОД «РАКЕТНЫМ ТРЕЗУБЦЕМ» .........32
Бронеколлекция
М.Барятинский. ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90 ....................................35
ОБЛОЖКА: 1-я стр. – оформление С.Сотникова; 2-я стр. –
рис. М.Тихомирова
238. Ракетный лёгкий крейсер «Провиденс» (США, модернизация
1959 г.)
Строился компанией «Бетлехейм Стилл Корпорейшен». Стандартное
водоизмещение – 10 500 т, полное – 14 600 т, длина максимальная –
186,05 м, ширина 20 м, осадка 7,81 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 100 000 л.с., скорость 32 узла. Бронирование: борт
127 – 51 мм, палуба 51 мм. Вооружение: спаренная ПУ ракет класса
«земля – воздух» «Терьер» (120 ракет), три 152/47-мм и два 127/38- мм
орудия. Всего в 1958 – 1960 гг. модернизировано шесть единиц, три из
которых – «Литл-Рок», «Галвестон» и «Оклахома Сити» несли ракеты
«Тэйлос», а ещё три – «Провиденс», «Спрингфилд» и «Торика» – ракеты
«Терьер». Из состава флота исключены: «Галвестон» и «Топика» в
1969 – 1970 гг., на слом сданы: «Провиденс» и «Спрингфилд» – в 1973 г.,
«Оклахома Сити» – в 1979 г. «Литл-Рок» после исключения из списков
флота в 1976 г. сохранён в качестве корабля-музея.
239. Ракетный тяжёлый крейсер «Канберра» (США, модернизация
1956 г.)
Строился компанией «Нью-Йорк Шипбилдинг». Стандартное водоизмещение
– 13 600 т, полное – 18 000 т, максимальная длина – 205,3 м,
ширина 21,25 м, осадка 7,68 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 120 000 л.с., скорость 32 узла. Бронирование: борт 152 –
102 мм, палуба 65 мм. Вооружение: две спаренные ПУ ракет класса
«земля – воздух» «Терьер» (144 ракеты), шесть 203/55-мм орудий,
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2012
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать наши издания
в редакции, а также приобретать номера журналов и спецвыпусков
за прошлые годы (перечень имеющихся изданий на стр. 39 — 40).
Иногородним необходимо для этого прислать заявку (образец её — на
тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь
журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление и вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 12.03.2012. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 4400 экз. Заказ 536. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2012, №4, 1 — 40
Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс»,
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д.26
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
десять 127/38-мм универсальных пушек, восемь 76/50-мм зенитных
орудий. Всего в 1955 – 1956 гг. модернизированы две единицы: «Бостон»
и «Канберра». Неоднократно модернизировались с установкой
нового радиолокационного оборудования. В 1968 г. ракетные установки
сняты, крейсера снова переклассифицированы в тяжёлые и использовались
для обстрела побережья Вьетнама. Оба выведены в резерв в
1970 г., исключены из списков флота в 1973 и 1978 гг. соответственно.
240. Ракетный тяжёлый крейсер «Олбани» (США, модернизация
1962 г.)
Строился на верфи ВМС в Бостоне. Стандартное водоизмещение –
14 400 т, полное – 18 800 т, максимальная длина – 205,8 м, ширина
21,31 м, осадка 7,91 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 120 000 л.с., скорость 32 узла. Бронирование: борт 152 –
102 мм, палуба 65 мм. Вооружение: две спаренные ПУ ракет класса
«земля – воздух» «Тэйлос» (112 ракет), две спаренные ПУ ракет класса
«земля – воздух» «Тартар» (84 ракеты), два 127/38-мм универсальных
орудия, ПУ ракет-торпед «АСТОР» (8 направляющих), два трёхтрубных
324-мм торпедных аппарата ПЛО. Всего в 1962 – 1964 гг. модернизированы
три единицы: «Олбани», «Чикаго» и «Колумбус». «Олбани»
и «Чикаго» модернизированы в начале 1970-х годов с установкой современного
электронного и радиолокационного оборудования. «Колумбус»
исключён из списков в 1976 г., «Олбани» и «Чикаго» в 1985 и
1981 гг. соответственно.
«Моделист-конструктор» № 4'2012
www.modelist-konstruktor.ru
1
2012
4
Стр.3