ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и регулярно получать
наши издания: «Моделист-конструктор» (70558), «Морская
коллекция» (73474), «Бронеколлекция» (73160), «Авиаколлекция»
(82274).
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители Москвы
и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень имеющихся
изданий на стр. 37 – 38); иногородним необходимо для этого прислать
заявку (образец указан на тех же страницах).
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
И.Сорокин. ПНЕВМОКАТ И ЗИМОЙ, И ЛЕТОМ ..........................2
Б.Владимиров. САНИ-«ВЕЗДЕХОДЫ» .........................................4
Фотопанорама .............................................................................5
Малая механизация
А.Матвейчук. ПЛАТФОРМЕННАЯ ТАЧКА ...................................6
ЛЕГКОВУШКА НА ПАХОТЕ ............................................................7
Всё для дачи
Р.Юрмалайнен. МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ .........................8
Фирма «Я сам»
В.Иванов. ОКРАСКА ДЮРАЛЮМИНИЕВЫХ ПАНЕЛЕЙ ............9
С.Кондусов. В ИТОГЕ – МАЛИНОВЫЙ ЗВОН ...........................10
С.Черенков. АНТИКОРРОЗИОННЫЕ РЕЗЬБОВЫЕ
СОЕДИНЕНИЯ .................................................................................10
Б.Ревский. ШКАТУЛКА КОЛЛЕКЦИОНЕРА ...............................11
Б.Валентинов. ВЕШАЛКА ДЛЯ… КЛЮЧЕЙ................................12
Наша мастерская
С.Федоренко. КЛЕЙ ГОТОВИМ САМИ ......................................12
Игротека
В.Пушкин. ГОЛОВОЛОМКА: ПЕНТАМИНО ...............................14
Советы со всего света ..........................................................15
Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают
А.Кашкаров. БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ИСТОЧНИКИ
БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ ......................................................16
А.Кашкаров. ПЕРЕЛИВАЮЩИЙСЯ СВЕТ ...................................17
Автокаталог ................................................................................18
В мире моделей
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь
журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редактор отдела Б.В.РЕВСКИЙ; ответственные
редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ («Бронеколлекция»),
к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Н.А.ПАХМУРИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление и вёрстка С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 03.10.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 4300 экз. Заказ 3594. Цена в розницу — свободная.
В.Рожков. НА СТАРТЕ – ПОДКАЛИБЕРНАЯ .............................19
В.Петров. КОРАБЛЬ НА СТОЛЕ ...................................................20
Бронеколлекция
В.Борзенко. «МЕРКАВА» ИЗ ИЗРАИЛЯ .....................................24
Морская коллекция
В.Кофман. В ТИСКАХ ВЕРСАЛЯ ..................................................27
Авиалетопись
Н.Якубович. РУКОТВОРНАЯ ПТИЦА «АЛЬБАТРОС» ...............30
Автосалон
И.Евстратов. МАШИНА ДЛЯ НОМЕНКЛАТУРЫ .......................35
ОБЛОЖКА: 1-я и 3-я стр. – оформление C.Сотникова;
2-я стр. – оформление М.Тихомировой; 4-я стр. – рис.
А.Сальникова
В иллюстрировании номера принимала участие Г. Заславская.
223. Лёгкий крейсер «Карлсруэ» (Германия, 1929 г.)
Строился на верфи «Дойче верке» в Киле. Водоизмещение стандартное
6650 т, полное 8130 т, длина максимальная 174 м, ширина 15,3 м, осадка
6,35 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки 65 000 л.с.,
дизельной установки (2 мотора) 1800 л.с., скорость 32 узла. Бронирование:
борт 50 мм + переборка 15 мм, палуба 20 мм (над погребами
40 мм), башни 30 – 20 мм, боевая рубка 100 мм. Вооружение: девять
150/60-мм орудий, две 88/45-мм зенитные пушки, восемь 37-мм
и четыре 20-мм автомата, четыре трёхтрубных 500-мм торпедных
аппарата, 1 – 2 гидросамолёта, 120 мин. Всего в 1929 – 1930 годах
построены 3 единицы: «Кёнигсберг», «Карлсруэ» и «Кёльн». В 1934 –
1935 годах 500-мм торпедные аппараты заменены на 533-мм, в 1940 г.
88-мм зенитки заменены на четыре орудия того же калибра новой
модели. «Карлсруэ» перед войной модернизирован с дополнительным
усилением бронирования и конструкции корпуса. «Кёнигсберг»
и «Карлсруэ» потоплены в апреле 1940 г., «Кёльн» затоплен в доке в
апреле 1945 г.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №11, 1 — 40
Отпечатано в ООО «Полиграфическая компания «Экспресс»,
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Медицинская, д.26
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
224. Лёгкий крейсер «Эмден» (Германия, 1925 г.)
Строился на верфи ВМФ в Вильгельмсхафене. Водоизмещение стандартное
5600 т, полное 6990 т, длина максимальная 155,1 м, ширина
14,3 м, осадка 6,15 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки
45 900 л.с., проектная скорость 29,4 узла. Бронирование: борт 50 мм,
палуба 20 мм, скосы 40 мм, щиты орудий 20 мм, боевая рубка 100 мм.
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
Вооружение: восемь 150/45-мм орудий, три 88/45-мм зенитных
пушки, четыре 20-мм автомата, два двухтрубных 533-мм торпедных
аппарата. В 1942 г. 150-мм орудия заменены на аналогичные новой
модели, в 1945 г. зенитное вооружение усилено до четырёх 37-мм и
семи 20-мм автоматов. Затоплен в доке в начале мая 1945 г.
225. Лёгкий крейсер «Лейпциг» (Германия, 1931 г.)
Строился на верфи ВМФ в Вильгельмсхафене. Водоизмещение стандартное
6515 т, полное 8250 т, длина максимальная 177,1 м, ширина
16,2 м, осадка 5,65 м. Мощность двухвальной паротурбинной установки
60 000 л.с., одновальной дизельной установки (4 мотора) 12 400 л.с.,
скорость 32 узла. Бронирование: борт 50 – 20 мм, палуба 20 мм, закруглённый
скос 25 мм, башни 30 – 20 мм, боевая рубка 100 мм. Вооружение:
девять 150/60-мм орудий, две 88/45-мм зенитные пушки,
восемь 37-мм и четыре 20-мм автомата, четыре трёхтрубных 500- мм
торпедных аппарата, 1 гидросамолёт, 120 мин. В 1935 г. 500- мм
торпедные аппараты заменены на 533-мм, установлена катапульта и
2 гидросамолёта, в 1936 г. зенитное вооружение усилено до шести
88/76-мм орудий новой модели. В 1941 г. сняты два торпедных аппарата,
в 1944 – оставшиеся два, а лёгкое зенитное вооружение усилено
до четырёх 40-мм и шестнадцати 20-мм автоматов. В октябре 1944 г.
был протаранен тяжёлым крейсером «Принц Ойген», больше активно
не использовался. После войны служил в качестве плавучей казармы,
в июле 1946 г. затоплен в море с грузом снарядов с ОВ.
«Моделист-конструктор» № 11'2011
www.modelist-konstruktor.ru
1
2011
11
Стр.3