ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
Напоминаем о начале подписной кампании на второе полугодие
2011 года. В будущих номерах «Моделиста-конструктора» — очередные
необычные разработки самодеятельных конструкторов, публикации
по истории техники.
Напоминаем подписные индексы «Моделист-конструктор» (70558),
«Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция» (73160) и «Авиаколлекция»
(82274).
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
Ю.Абанников. ТЕЛЕЖКА-КРОХА .................................................2
О.Фефёлов. САМОЛЁТ Ф-3 (окончание) ....................................5
Малая механизация
ПАШЕТ… ЛЕБЁДКА .........................................................................9
Фирма «Я сам»
А.Герасименко. ГОРОДОК ИЗ ПОКРЫШЕК ..............................11
Мебель — своими руками
ЛЕЖАЧИЙ ШКАФ ..........................................................................14
Всё для дачи
А.Матвейчук. КОГДА «УДОБСТВА» ВО ДВОРЕ .......................16
Наша мастерская
Г.Спиряков. НАРЕЖЕМ ШЛИЦЫ И ПАЗЫ .................................18
И.Галкин. «БУТЫЛОЧНЫЕ» ВЕШАЛКИ .......................................20
Советы со всего света ..........................................................21
Читатель — читателю
Б.Владимиров. УЛОВКИ МАЛОГО РЕМОНТА ..........................22
Автокаталог ................................................................................24
Авиалетопись
И.Михелевич. РЕАКТИВНАЯ «РАМА» ДЕ-ХЕВИЛЛЕНДА ........25
Морская коллекция
В.Кофман. «ЛОСКУТНАЯ МОНАРХИЯ»
И ЕЁ НАСЛЕДНИКИ ........................................................................31
Автосалон
И.Евстратов. САМЫЙ КОМПАКТНЫЙ ДЖИП ...........................36
ОБЛОЖКА: 1-я стр. и 3-я стр. — оформление С.Сотникова;
2-я стр. — рис. А.Диденко; 4-я стр. рис. — И.Михелевича
В иллюстрировании номера принимали участие Г.Заславская
и Н.Кирсанов.
202. Лёгкий крейсер «Новара» (Австро-Венгрия, 1915 г.)
Строился фирмой «Ганц-Данубиус» в Фиуме (Риека). Проектное
водоизмещение — 3500 т, полное — 4010 т, максимальная длина
— 130,6 м, ширина — 12,8 м, осадка — 5,3 м. Мощность двухвальной
паротурбинной установки 30 000 л.с., проектная скорость
27 узлов. Бронирование: борт 60 мм, палуба 20 мм, щиты орудий
40 — 10 мм, боевая рубка 50 мм. Вооружение: девять 100/50- мм
орудий, одна 47-мм пушка, два 450-мм торпедных аппарата.
В 1914 — 1915 гг. построено 3 единицы: «Сайда», «Гельголанд» и
«Новара». Модернизированы в ходе Первой мировой войны с установкой
одной 66-мм зенитки и трёх двухтрубных 533-мм торпедных
аппаратов. Предполагавшаяся замена пяти из 100-мм орудий
(в носу и корме) на два 150-мм не состоялась. После войны первые
два переданы Италии («Венеция» и «Бриндизи»), третий — Франции
(«Тионвиль»). «Тионвиль» сдан на слом в 1941 г., итальянские трофеи
исключены из списков флота в 1937 г.
203. Лёгкий крейсер «Адмирал Шпаун» (Австро-Венгрия, 1910 г.)
Строился на верфи ВМФ в Поле (Пула). Проектное водоизмещение
— 3500 т, полное — 4000 т, максимальная длина — 130,6 м,
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2011
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать наши
издания в редакции, а также приобретать номера журналов и спецвыпусков
за прошлые годы (перечень имеющихся изданий на стр. 33 —
34). Иногородним необходимо для этого прислать заявку (образец
её — на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь
журнала «Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ; ответственные
редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ («Бронеколлекция»),
к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление: В.П.ЛОБАЧЁВ ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.А.ПАХМУРИНА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 25.02.2011. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5000 экз. Заказ 363. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2011, №4, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: Московская обл., г.Воскресенск, ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
ширина — 12,8 м, осадка — 5,3 м. Мощность четырёхвальной
паротурбинной установки 25 000 л.с., проектная скорость
27 узлов. Бронирование: борт 60 мм, палуба 20 мм, щиты орудий
40 — 10 мм, боевая рубка 50 мм. Вооружение: семь 100/50- мм
орудий, одна 47-мм пушка, два 450-мм торпедных аппарата.
Построена одна единица. Модернизация с заменой двух 100-мм
орудий на полубаке на одно 150-мм, предложенная в 1917 г.,
не состоялась. После войны достался Англии, продан на слом в
Италию в 1921 году.
204. Лёгкий крейсер «Далмация» (Югославия, 1927 г.)
Бывший германский «Ниобе». Строился фирмой «Везер». Данные
после модернизации: нормальное водоизмещение — 2360 т, полное
— 2960 т, максимальная длина — 104,4 м, ширина — 12,4 м,
осадка — 5,25 м. Мощность двухвальной паровой установки
8000 л.с., скорость 16 узлов. Бронирование: палуба 20 мм, скосы
50 мм, боевая рубка 80 мм. Вооружение: шесть 83,5/55-мм
универсальных орудий, четыре 47-мм пушки. Захвачен Италией в
апреле 1941 г., Германией — в декабре 1943 г., сел на мель в том
же месяце. Впоследствии уничтожен торпедами.
«Моделист-конструктор» № 4'2011
www.modelist-konstruktor.ru
1
2011
4
Стр.3