220100109
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
Ю.Напетян. ШВЕРТБОТ «ЧИБИС» ..................................................2
ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ ПАРУСНИКА ..............................................6
Малая механизация
Л.Степанов. «ЦАПФЕНБОР» ИЗ «БОЛГАРКИ» ...........................8
Всё для дачи
С.Чашкин. ДОЛГОВЕЧНОЕ КРЫЛЬЦО ..........................................9
Б.Ревский. СКАМЕЙКА-ПЕРЕВЁРТЫШ ........................................10
Г.Турыгин. «МИКСЕР» ДЛЯ БЕТОНА ...........................................11
Мебель — своими руками
В.Пушкин. И СВЕТИТ И «ГРЕЕТ» ....................................................12
Фирма «Я сам»
Г.Варакин. МОЛОТОК-КУДЕСНИК ..............................................14
Сам себе электрик
А.Партин. СВЕТОМ УПРАВЛЯЕТ ДВЕРЬ ......................................17
Советы со всего света ...........................................................18
Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают
А.Кашкаров. КОНСТРУИРУЕМ ЗВУКИ .......................................19
В мире моделей
В.Рожков. ПОЛЁТ ПОД КОНТРОЛЕМ .........................................21
Автокаталог ................................................................................23
Авиалетопись
И.Михелевич. «ДЕЛЬТА» НА ЗАЩИТЕ ДЕМОКРАТИИ ............24
Морская коллекция
В.Кофман. «ОТВЕТ ОТ ЧЕМБЕРЛЕНА» ........................................31
Бронеколлекция
М.Барятинский. ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК «АБРАМС»........36
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — оформление С.Сотникова; 2-я стр. —
рис. В.Лобачёва; 4-я стр. — рис. И.Михелевича
В иллюстрировании номера принимали участие А.Диденко,
Н.Кирсанов, В.Лобачёв, Г.Заславская
181. Лёгкий крейсер «Белфаст» (Англия, 1939 г.)
Строился фирмой «Харланд энд Вульф». Водоизмещение стандартное
— 10 550 т; полное — 13 175 т; максимальная длина —
186,99 м; ширина — 19,3 м; осадка — 6,48 м. Мощность четырёхвальной
паротурбинной установки 80 000 л.с., скорость 32,5 узла.
Бронирование: пояс 114 мм, палуба 76 — 51 мм, башни 102 —
25 мм, барбеты 51 мм. Вооружение: двенадцать 152/50 мм орудий,
двенадцать 102/45-мм зенитных пушек, два восьмиствольных
40-мм автомата, два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата,
три гидросамолёта. В 1939 г. построено две единицы: «Белфаст» и
«Эдинбург». «Эдинбург» потоплен командой после повреждения от
торпеды в мае 1942 г. «Белфаст» модернизирован в 1942 г.; полное
водоизмещение возросло до 14 900 т, в 1963 г. выведен в резерв,
с 1971 г. — корабль-музей.
182. Лёгкий крейсер «Шеффилд» (Англия, 1937 г.)
Строился фирмой «Виккерс-Армстронг» в Тайнсайде. Водоизмещение
стандартное — 9100 т; полное — 11 350 т; максимальная
длина — 180,28 м; ширина — 18,79 м; осадка 6,2 м. Мощность
четырёхвальной паротурбинной установки 75 000 л.с., скорость
32 узла. Бронирование: пояс 114 мм, защита погребов 25 —
114 мм, палуба 32 — 51 мм, башни 25 мм. Вооружение: двенадцать
152/50 мм орудий, восемь 102/45-мм зенитных пушек, два четырёхствольных
40-мм автомата, два трёхтрубных 533-мм торпедных
аппарата, три гидросамолёта. В 1937 г. построено пять единиц:
© ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2010
ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
Напоминаем тем, кто не успел подписаться на второе полугодие
2010 года, вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со
следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделистконструктор»
(70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция»
(73160), «Авиаколлекция» (82274) и дополнительный выпуск
«Морская коллекция» (21879). А в редакции можете приобрести
спецвыпуски (по мере выхода).
Номера журналов и спецвыпусков за прошлые годы жители
Москвы и Подмосковья могут купить в редакции (см. перечень
имеющихся изданий на стр. 33 — 34); иногородним необходимо для
этого прислать заявку (образец указан на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала
«Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 21.07.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
Тираж 5150 экз. Заказ 1385. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2010, №9, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
«Бирмингем», «Глазго», «Шеффилд», «Ньюкасл» и «Саутгемптон».
Модернизировались в годы войны с установкой дополнительных
зенитных автоматов. В 1944 — 1945 гг. снята кормовая возвышенная
башня. «Саутгемптон» потоплен германскими бомбардировщиками
у Крита в январе 1941 г., остальные сданы на слом в 1958 — 1960 гг.,
кроме «Шеффилда», прослужившего до 1967 г.
183. Лёгкий крейсер «Фиджи» (Англия, 1940 г.)
Строился фирмой «Джон Браун». Водоизмещение стандартное
— 8530 т; полное — 10 450 т; максимальная длина —
169,31 м; ширина — 18,9 м; осадка — 6,05 м. Мощность четырёхвальной
паротурбинной установки 72 500 л.с., скорость 31,5 узла.
Бронирование: пояс 88 — 83 мм, палуба 51 мм, башни 51 —
25 мм, барбеты 25 мм. Вооружение: двенадцать 152/50 мм орудий,
восемь 102/45-мм зенитных пушек, два четырёхствольных
40-мм автомата, два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата,
два гидросамолёта. В 1940 — 1943 гг. построено 11 единиц:
«Фиджи», «Нигерия», «Моришиес», «Кения», «Тринидад», «Гамбия»,
«Ямайка», «Бермуда, «Ньюфаундленд», «Уганда» и «Цейлон».
Модернизировались в годы войны со снятием одной 152-мм
башни и установкой дополнительных зенитных автоматов. «Фиджи»
потоплен авиацией в мае 1940 г., «Тринидад» затоплен командой
после торпедного попадания в мае 1942 г. «Нигерия» в 1957 г.
продана в Индию, «Ньюфаундленд» и «Цейлон» — Перу в 1959 г.
Остальные сданы на слом в 1960 — 1965 гг.
«Моделист-конструктор» № 9'2010
www.modelist-konstruktor.ru
1
Стр.3