220100106
Издаётся с августа 1962 г.
Ежемесячный массовый
научно-технический журнал
В НОМЕРЕ
Общественное конструкторское бюро
С.Плетнёв. МОТОЦИКЛ О ЧЕТЫРЁХ КОЛЁСАХ ..........................2
Малая механизация
А.Матвейчук. КОСИТ… НОЖ ........................................................5
Турист — туристу
«КЕНГУРУ» – РЮКЗАК ДЛЯ РЕБЁНКА .........................................6
Мебель — своими руками
Б.Ревский. КАСКАДНАЯ СТОЙКА .................................................8
Всё для дачи
ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
Закончилась подписная кампания на второе полугодие 2010 года.
Однако вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со
следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделистконструктор»
(70558), «Морская коллекция» (73474), «Бронеколлекция»
(73160), «Авиаколлекция» (82274) и дополнительный выпуск
«Морская коллекция» (21879). А в редакции можете приобрести
спецвыпуски.
Жители Москвы и Подмосковья могут подписаться и получать
наши издания и спецвыпуски (по мере выхода) в редакции, а также
приобретать журналы и спецвыпуски за прошлые годы (перечень
имеющихся изданий на стр. 39 — 40). Иногородним необходимо
для этого прислать заявку (образец её — на тех же страницах).
Журнал «Моделистконструктор» зарегистрирован Министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (ПИ № 7713434)
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист
конструктор»
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А.С.РАГУЗИН
В.Горблюк. А ЧТО ПОД КРЫШЕЙ .................................................9
Cам себе электрик
А.Кашкаров. МЫЧИТЕ ГРОМЧЕ ...................................................12
Советы со всего света ...........................................................13
Приборы-помощники
А.Мюллер. АВТООХРАННИК В ДОМЕ .......................................14
В мире моделей
В.Рожков. МОДЕЛИ-КОПИИ РАКЕТ............................................16
На земле, в небесах и на море
В.Шпаковский. «РАБОЧАЯ ЛОШАДКА»
БРИТАНСКОЙ АРМИИ ...................................................................18
Авиалетопись
А.Партин, Л.Партина. СВЕТ НА МИНУТКУ .................................11
Игротека
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
заместитель главного редактора И.А.ЕВСТРАТОВ;
заместитель главного редактора — ответственный секретарь журнала
«Моделистконструктор» Н.В.ЯКУБОВИЧ;
редакторы отделов: В.П.ЛОБАЧЁВ, А.Н.ПОЛИБИН, Б.В.РЕВСКИЙ;
ответственные редакторы приложений: к.т.н. В.А.ТАЛАНОВ
(«Бронеколлекция»), к.т.н. В.Р.КОТЕЛЬНИКОВ («Авиаколлекция»),
А.С.АЛЕКСАНДРОВ и Б.В.СОЛОМОНОВ («Морская коллекция»)
Заведующая редакцией М.Д.СОТНИКОВА
Литературный редактор Г.Т.ПОЛИБИНА
Руководитель группы компьютерного дизайна С.В.СОТНИКОВ
Оформление В.П.ЛОБАЧЁВ; вёрстка: С.В.СОТНИКОВ
Корректор Н.Н.САМОЙЛОВА
НАШ АДРЕС: 127015, Москва, А15, Новодмитровская ул., 5а
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: 78735-54, 68527-57
Отдел реализации: 78735-52
Подп. к печ. 26.04.2010. Формат 60х90 ⅛. Бумага офсетная №1.
Печать офсетная. Усл.печ.л. 5. Усл.кр.отт. 13,1. Уч.изд.л. 7,5.
А. Заблотский, А.Сальников. АМФИБИЯ ХХI ВЕКА .................23
Морская коллекция
В.Кофман. УРЕЗАННЫЕ «ТЯЖЕЛОВЕСЫ» .................................30
Страницы истории
С.Жевак. ЛОКОМОТИВЫ БЕЗ ПАРА И ДЫМА .........................34
ОБЛОЖКА: 1-я стр. – фото С.Плетнёва; 2-я стр. – оформление
Д.Долганова; 4-я стр. – рис. А.Казакова
В иллюстрировании номера принимали участие Н.Кирсанов,
В.Лобачёв, Г.Заславская, А.Диденко
172. Тяжёлый крейсер «Йорк» (Англия, 1930 г.)
Строился фирмой «Палмер». Водоизмещение стандартное
8250 т, полное 10 350 т, максимальная длина 175,25 м, ширина
17,37 м, осадка 6,17 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 80 000 л.с., скорость 32,25 узла. Бронирование:
пояс 76 мм, погреба 76 — 112 мм, палуба 37 мм, башни и барбеты
25 мм. Вооружение: шесть 203/50 мм орудий, четыре
102/45-мм зенитные пушки, восемь 12,7-мм зенитных пулемётов,
два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата. Сел на грунт
в марте 1941 г. в результате атаки итальянского взрывающегося
катера. Впоследствии повреждён германскими самолётами.
Разобран на металл в 1952 г.
173. Тяжёлый крейсер «Эксетер» (Англия, 1931 г.) (данные по
состоянию на начало 1942 г.)
Строился на верфи ВМФ в Девонпорте. Водоизмещение стандартное
8390 т, полное 10 500 т, максимальная длина 175,25 м,
ширина 17,68 м, осадка 6,17 м. Мощность четырёхвальной паротурбинной
установки 80 000 л.с., скорость 32 узла. Бронирование:
пояс 76 мм, погреба 76 — 140 мм, палуба 37 мм, башни и
барбеты 25 мм. Вооружение: шесть 203/50 мм орудий, четыре
102/45-мм зенитные пушки, два 40-мм автомата, два трёх©
ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2010
Тираж 5000 экз. Заказ 344. Цена в розницу — свободная.
ISSN 01312243. «Моделистконструктор», 2010, №6, 1 — 40
Отпечатано в филиале ГУП МО «КТ» «Воскресенская типография»,
Адрес: г.Воскресенск, Московская обл., ул. Вокзальная, д.30
За доставку журнала несут ответственность предприятия связи.
Авторы материалов несут ответственность за точность приведённых
фактов, а также за использование сведений, не подлежащих публикации
в открытой печати.
Ответственность перед заинтересованными сторонами за соблюдение
их авторских прав несут авторы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов.
трубных 533-мм торпедных аппарата. Модернизирован в начале
1941 г. с установкой восьми 102/45-мм зенитных пушек в спаренных
установках и двух восьмиствольных 40-мм автоматов. Полное
водоизмещение увеличилось до 11 000 т. Потоплен в марте 1942 г.
в Яванском море артогнём и торпедами японских кораблей.
Тяжёлый крейсер «Аоба» (Япония, 1927 г.)
Строился фирмой «Мицубиси» в Нагасаки. Водоизмещение
стандартное 8300 т, нормальное 9850 т, максимальная длина
185,17 м, ширина 15,83 м, осадка 5,71 м. Мощность четырёхвальной
паротурбинной установки 102 000 л.с., скорость 34,5 узла.
Бронирование: пояс 76 мм, палуба 35 мм, башни и барбеты
25 мм. Вооружение: шесть 203/50 мм орудий, четыре 120/45-мм
зенитные пушки, шесть двухтрубных 610-мм торпедных аппаратов.
В 1927 г. построено две единицы: «Аоба» и «Кинугаса».
В 1938 — 1940 гг. вместо неподвижных торпедных аппаратов
установлены два четырёхтрубных поворотных, а также восемь
25-мм и четыре 13,2-мм зенитных автомата. Стандартное водоизмещение
возросло до 9000 т, скорость упала до 33 узлов.
К концу войны «Аоба» имел сорок два 25-мм автомата. «Кинугаса»
потоплен авиацией в ноябре 1942 года, «Аоба» затонул на
мелком месте на стоянке в Курэ и разобран на металл в 1948 г.
«Моделист-конструктор» № 6'2010
www.modelist-konstruktor.ru
1
Стр.3