Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машиностроитель  / №5 2012

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРЯМОТОЧНЫХ ЗАДВИЖЕК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ФОНТАННОЙ И ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРАХ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБабаев
АвторыКеримов В.И.
Страниц5
ID531430
АннотацияЗамерами, произведенными на действующих нефтяных скважинах, выявлены значительные вибрации на задвижках фонтанных арматур, как результат пульсации давления добываемой продукции. Установлено, что вибрации приводят к отказам деталей затвора задвижек из-за возникающего фреттинг-коррозионного изнашивания. На специально созданной стендовой установке раскрыт механизм фреттинг-коррозионного изнашивания в нефтяной среде, рекомендованы материалы для деталей затвора задвижек. Разработана и испытана новая конструкция прямоточной задвижки, практически исключающая преждевременные отказы
Бабаев, С.Г. РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРЯМОТОЧНЫХ ЗАДВИЖЕК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ФОНТАННОЙ И ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРАХ / С.Г. Бабаев, В.И. Керимов // Машиностроитель .— 2012 .— №5 .— С. 20-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/531430 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru Бабаев С.Г., Керимов В.И. <...> НИИ «Геотехнологические проблемы нефти, газа и химия» Азербайджанской Государственной Нефтяной Академии РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ПРЯМОТОЧНЫХ ЗАДВИЖЕК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ФОНТАННОЙ И ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРАХ Замерами, произведенными на действующих нефтяных скважинах, выявлены значительные вибрации на задвижках фонтанных арматур, как результат пульсации давления добываемой продукции. <...> Установлено, что вибрации приводят к отказам деталей затвора задвижек из-за возникающего фреттинг-коррозионного изнашивания. <...> На специально созданной стендовой установке раскрыт механизм фреттинг-коррозионного изнашивания в нефтяной среде, рекомендованы материалы для деталей затвора задвижек. <...> Разработана и испытана новая конструкция прямоточной задвижки, практически исключающая преждевременные отказы. <...> Среди выпускаемых нефтепромысловым машиностроением изделий одними из достаточно отработанных конструкций являются прямоточные задвижки с затвором типа «металл – металл». <...> Эти задвижки широко применяются при эксплуатации скважин фонтанным и компрессорным способами, а также в различных трубопроводных арматурах во многих отраслях промышленности. <...> 1 изображена прямоточная задвижка ЗМ–65Ч21 с затвором типа «металл–металл», с условным проходом 65 мм, рассчитанная на рабочее давление 21 МПа. <...> В результате исследований изношенных шиберов и седел задвижек, а также промысловыми обследованиями [1] выявлены механизм изнашивания деталей и причины нарушения работоспособности запорного узла. <...> Прежде всего, существенное и специфическое влияние на характер и интенсивность отказов запорных элементов задвижек оказывают условия эксплуатации. <...> Именно в различающихся эксплуатационных условиях возникают и получают развитие отдельные подвиды коррозионно-механического изнашивания, как результат сочетания определенных физических, химических <...>