МНЕНИЕ М ВЕРТИКАЛЬ РАЗВИТИЯ Рассмотрены драматические последствия провальных реформ отечественной науки и образования. <...> Показано, что восстановив вертикаль развития, основанную на причинно-следственной связи, можно решить многие проблемы отечественной науки и образования и тем самым укрепить силу и могущество нашего государства. <...> Многие провальные образовательные инновации затрагивают прямо или косвенно вс¸ население от детей до взрослых. <...> Так, одна из них сильно беспокоит заботливых родителей: их дети чрезмерно перегружены в некоторых школах до 5 уроков в начальных классах и до 8 в седьмом; с шестилетнего возраста детей в обязательном порядке привязывают к компьютеру и заставляют выкладывать свои работы в интернет. <...> Вследствие перегрузки может случится непоправимая беда отвращение школьника от познания и уч¸бы. <...> В учебных программах все меньше времени отводится на изучение математики, физики, русского языка, истории и других классических предметов. <...> Именно эти предметы, а не нажатие кнопок компьютера, учат думать и логически рассуждать. <...> Именно на их фундаментальной основе взращивается и воспитывается высокообразованная личность. <...> Масла в огонь подливает Федеральный институт развития образования: это новоявленное заведение, обслуживающее интересы министерских чиновников, прославилось своим «инновационным» предложением провести эксперимент на незащищ¸нных детях заменить в младших классах традиционные учебники электронными ридерами. <...> Почему же «инноваторы» от образования и их «научные» руководители не провели предлагаемый эксперимент сначала на себе? <...> Подобная инновация распространяется и на вузы: предписывается министерскими чиновниками комплектация библиотек электронными учебниками в ущерб традиционных. <...> Многие просвещ¸нные родители и их воспитанные дети начинают понимать, что компьютер вместе с интернетом содержит не только полезную, но и вредоносную информацию <...>