ОБРАЗОВАНИЕ М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru Карпенков С.Х., д-р техн. наук, лауреат Государственной премии и премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ПСЕВДОНАУЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Характеризуется темп развития овременной науки. <...> Рассматриваются различные псевдонаучные представления в процессе познания окружающего мира и причины их возникновения. <...> С течением времени и особенно в конце последнего столетия наблюдается изменение функций науки и в первую очередь естествознания. <...> Если раньше основная функция науки заключалась в описании, систематизации и объяснении исследуемых объектов, то сейчас наука становится неотъемлемой частью производственной деятельности человека, в результате которой современное производство будь то выпуск сложнейшей космической техники, современных супер- и персональных компьютеров или высококачественной аудио- и видеоаппаратуры приобретает науко¸мкий характер. <...> Появляются крупные научно-производственные объединения межотраслевые научно-технические комплексы «наука техника производство», в которых науке принадлежит ведущая роль. <...> Хотя оно и не производит непосредственно материальную продукцию, но очевидно, что в основе производства любой продукции лежат естественно-научные разработки. <...> В последнее время естественно-научные знания стали базовым ресурсом в экономике, по своей значимости превосходящим традиционные капитал, рабочую силу и материальные ресурсы. <...> При такой оценке принимают во внимание не столько конечную продукцию того или иного производства, сколько естественно-научную информацию, на базе которой организуется и реализуется производство материальных ценностей. <...> 11 менного изменения данного показателя и, таким образом, определить закономерность развития науки <...>