Под СУОТ понимают часть общей системы управления организацией, обеспечивающую управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации. <...> Другими словами, СУОТ - это набор взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели по охране труда и процедуры по достижению этих целей. <...> СУОТ определяет порядок и структуру управления охраной труда, обеспечение безопасности жизнедеятельности в организациях (далее по тексту - учреждение здравоохранения), служит основой формирования управленческих структур и разработки локальных нормативных документов в области охраны труда. <...> Правовой основой функционирования СУОТ является нормативно-правовая база, в том числе локальная, разрабатываемая непосредственно в организации. <...> Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию"2 и иными нормативно-правовыми актами об охране труда в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда сотрудников и безопасности пациентов. <...> Основными целями и задачами СУОТ являются: - обеспечение постоянного улучшения условий труда и безопасности лечебно-диагностического процесса; - профилактика травматизма пациентов и работников учреждений здравоохранения; - обеспечение контроля, в том числе общественного, за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда; - защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев; - обеспечение работников специальной одеждой, обувью, средствами индивидуальной и коллективной защиты, санаторно-бытовым обслуживанием за счет работодателя; - проведение профилактических медицинских осмотров работников; - своевременное обучение руководителей, специалистов в области охраны труда; - проведение специальной оценки условий труда; - санитарно-бытовое обслуживание работающих; - обеспечение безопасности зданий и сооружений; - улучшение эффективности <...>