Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Механизация строительства  / №6 2015

ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТОЙКОСТЬ МАСЕЛ ПРИ ТРЕНИИ И ЕЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ХИМИЧЕСКОЙ КИНЕТИКИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБуяновский Илья Александрович
Страниц4
ID529207
АннотацияТемпературную стойкость смазочных масел при трении в настоящее время оценивают экспериментально в стандартизированных условиях, так что получаемое при этом значение заметно отличается от температуры разрушения граничных слоев при реальной эксплуатации строительных и дорожных машин. В работе показано, как на базе основных положений химической кинетики можно оценить эту температуру для конкретных режимов путем обработки результатов простых лабораторных экспериментов
УДК621.873.25:62-78
Буяновский, И.А. ТЕМПЕРАТУРНАЯ СТОЙКОСТЬ МАСЕЛ ПРИ ТРЕНИИ И ЕЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ХИМИЧЕСКОЙ КИНЕТИКИ / И.А. Буяновский // Механизация строительства .— 2015 .— №6 .— С. 16-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/529207 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БАУМАНА УДК 621.873.25:62-78 Температурная стойкость масел при трении и ее прогнозирование на основе положений химической кинетики TEMPERATURE STABILITY OF LUBE OILS UNDER FRICTION AND ITS PROGNOSIS ON THE BASE OF CURRENT CONCEPTIONS OF CHEMICAL KINETICS Буяновский Илья Александрович, д-р техн. наук, зав. лабораторией ФБГУН «Институт машиноведения РАН», проф. кафедры «Подъемно-транспортные системы», МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана E-mail: buyan37@mail.ru Температурную стойкость смазочных масел при трении в настоящее время оценивают экспериментально в стандартизированных условиях, так что получаемое при этом значение заметно отличается от температуры разрушения граничных слоев при реальной эксплуатации строительных и дорожных машин. <...> В работе показано, как на базе основных положений химической кинетики можно оценить эту температуру для конкретных режимов путем обработки результатов простых лабораторных экспериментов. <...> Практически все смазанные узлы трения современных машин и механизмов, включая узлы трения дорожно-строительных машин, постоянно (при высоких контактных нагрузках или температурах, низких скоростях относительного перемещения трущихся деталей и т. д.) или периодически (при пуске-останове, у «мертвых» точек в парах «поршень – гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания», при перегрузках или перегревах и т. д.) работают, в основном, в режиме граничной смазки. <...> При реализации этого режима сопряженные поверхности трения не разделены слоем смазочного материала, а защиту этих поверхностей осуществляют граничные слои, представляющие собой образующиеся на них продукты взаимодействия (химического, физико-химического, коллоидно-химического) активных компонентов смазочных сред с поверхностным слоем твердого тела [1]. <...> Хотя граничные слои минимизируют непосредственный контакт твердых тел, при граничной смазке реализуется умеренный износ контактирующих деталей, а при разрушении граничного слоя имеют место заедание узла трения, интенсивный износ этих <...>