Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Механизация строительства  / №8 2014

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА НАЕЗДА БАШЕННЫХ КРАНОВ НА БЕЗУДАРНЫЕ ТУПИКОВЫЕ УПОРЫ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторПанасенко Николай Никитович
АвторыРабей Вадим
Страниц4
ID529072
АннотацияРассматривается проблема наезда грузоподъемных башенных кранов на тупиковые упоры безударного типа. На основе разработанной расчетно-динамической модели на базе метода конечных элементов изучен процесс взаимодействия башенного крана КБ-408.21 с безударными тупиковыми упорами
УДК621.874.001.24
Панасенко, Н.Н. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА НАЕЗДА БАШЕННЫХ КРАНОВ НА БЕЗУДАРНЫЕ ТУПИКОВЫЕ УПОРЫ / Н.Н. Панасенко, Вадим Рабей // Механизация строительства .— 2014 .— №8 .— С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/529072 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Механизация строительства ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 621.874.001.24 Математическая модель процесса наезда башенных кранов на безударные тупиковые упоры Панасенко Николай Никитович, д-р техн. наук, проф., Астраханский государственный технический университет Рабей Вадим Владимирович, аспирант, Астраханский государственный технический университет E-mail: vadimbey@hotmail.com Рассматривается проблема наезда грузоподъемных башенных кранов на тупиковые упоры безударного типа. <...> На основе разработанной расчетно-динамической модели на базе метода конечных элементов изучен процесс взаимодействия башенного крана КБ-408.21 с безударными тупиковыми упорами. <...> Ключевые слова: башенный кран, тупиковые упоры безударного типа, наезд, устойчивость, метод конечных элементов. <...> Согласно [1], наибольшее число аварий среди грузоподъемных (г/п) кранов приходится именно на башенные краны, среди основных причин аварий которых являются: неисправность тормозов, приборов и устройств безопасности, а также неисправность крановых рельсовых путей. <...> Безударные (гравитационные) тупиковые упоры (ТУП) предназначены для плавного гашения остаточной скорости башенного крана в конце пути и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути при аварийных ситуациях, таких как отказ выключающих линеек, концевых выключателей хода крана, тормозов механизмов передвижения крана, либо угон крана ветром. <...> На практике безударные ТУП как противоаварийное средство часто бывает не эффективным. <...> Снос либо переезд крана через безударные ТУП, как правило происходящие по причине угона крана ветром либо вследствие несоблюдения персоналом правил устройства и безопасной эксплуатации г/п кранов приводит к опрокидыванию башенных кранов. <...> Проблема наезда башенных кранов на безударные ТУП является известной. <...> Теоретические и практические основы процессов наезда г/п кранов на безударные ТУП были заложены Петуховым П.З. <...> Однако главная проблема применения безударных <...>