Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / Т. 13 №5 2016

ТЕМА КИНО В КНИЖНОЙ ОБЛОЖКЕ 1920-Х ГОДОВ (440,00 руб.)

0   0
Первый авторФомин
Страниц10
ID528997
АннотацияОбложи книг о кино, выпущенных в России в 1920-х гг., свидетельствуют об исключительно заинтересованном отношении людей той эпохи к самому молодому, еще не вполне осознавшему свои возможности экранному искусству, о стремлении дизайнеров найти в арсенале графики выразительные средства, созвучные эстетике Великого немого.
УДК655.53(091)(47)''192''
Фомин, Д.В. ТЕМА КИНО В КНИЖНОЙ ОБЛОЖКЕ 1920-Х ГОДОВ / Д.В. Фомин // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 13 №5 .— С. 120-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/528997 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СВЯЗЬ ВРЕМЕН ГОД РОССИЙСКОГО КИНО УДК 655.53(091)(47)''192'' ББК 76.100.5г(2)61 Д.В. ФОМИН ТЕМА КИНО В КНИЖНОЙ ОБЛОЖКЕ 1920-Х ГОДОВ Дмитрий Владимирович Фомин, Российская государственная библиотека, Центр по исследованию проблем развития библиотек в информационном обществе, ведущий научный сотрудник Воздвиженка ул., д. <...> Обложи книг о кино, выпущенных в России в 1920-х гг., свидетельствуют об исключительно заинтересованном отношении людей той эпохи к самому молодому, еще не вполне осознавшему свои возможности экранному искусству, о стремлении дизайнеров найти в арсенале графики выразительные средства, созвучные эстетике Великого немого. <...> В большинстве случаев исходным материалом для оформителей служили фотоснимки, самой своей фактурой напоминавшие кинокадры, остановленные мгновения фильма. <...> Гораздо реже книги предварялись шутливыми изображениями членов съемочной группы, например, 626 /СВЯЗЬ ВРЕМЕН / оператора, сроднившегося со своей камерой, или режиссера. <...> Критико-биографические очерки о популярных актерах иллюстрировались кадрами из фильмов, закреплявшими в сознании зрителя экранную маску, амплуа исполнителя. <...> Многим дизайнерам удалось убедительно раскрыть тему кинематографа только шрифтовыми средствами. <...> Новаторский кинематограф 1920-х гг. определил не только тематику, но и стилистику, материал, образный строй многих работ художников книги, подсказал оформителям целый ряд плодотворных пластических идей, помог им найти современный, зрелищный изобразительный язык, понятный самой широкой аудитории. <...> Тема кино в книжной обложке 1920-х годов // Обсерватория культуры. <...> Тема кино в книжной обложке 1920-х годов /с. <...> Рассмотрим, как оформлялись обложки выходивших в те годы книг и брошюр о кино, какие предметы и персонажи могли, по мнению художников, служить символами нового искусства, какие графические приемы чаще всего использовались дизайнерами для привлечения внимания читателя к литературе такого рода. <...> В масштабном <...>