ЧАЙКОВСКИЙ И ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ: ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ДИАЛОГ В ЗЕРКАЛЕ ДНЕВНИКА К.Р. <...> П.И. Чайковского, научно-издательский центр «Московская консерватория», старший научный сотрудник Большая Никитская ул., д. <...> Творческий диалог П.И. Чайковского и великого князя Константина Константиновича привлекал к себе внимание музыковедов, литературоведов, культурологов еще с начала XX века. <...> За рамками рассмотрения оставались неопубликованные дневниковые записи великого князя о композиторе и его творчестве, сделанные в разные годы (со второй половины 1870-х и до 1915). <...> Анализ дневниковых записей позволил: проследить эволюцию интересов великого князя к разным жанрам творчества П.И. Чайковского — романсам, фортепианным пьесам, симфониям, операм, церковной музыке; предложить уточненную периодизацию переписки; выявить прежде неизвестные факты, в свете которых по-новому видятся взаимоотношения композитора не только с Константином Константиновичем, но и с другими представителями императорской фамилии. <...> Ключевые слова: П.И. Чайковский, великий князь Константин Константинович, переписка, дневники, комментирование, камерная вокальная культура, ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> П.И. Чайковский и великий князь Константин Константинович: эпистолярный диалог. /с. <...> П.И. Чайков ский и великий князь Константин Константинович: эпистолярный диалог в зеркале дневника К. <...> И зучение взаимоотношений композиторов-классиков XIX в. с августейшими покровителями музыкального искусства может служить ключом к пониманию музыкальной практики рассматриваемой эпохи, истории восприятия и рецепции, к более глубокому постижению наследия гениальных мастеров. <...> Необходимость заново обратиться к данному материалу продиктована стремлением уточнить обстоятельства и предпосылки, способствовавшие возникновению и развитию творческого диалога, с привлечением ранее невостребованных документов. <...> Задача современного музыковеда состоит <...>