ОБРАЗОВАНИЕ М СТРУКТУРА И РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Рассматриваются объекты исследования различных отраслей современного естествознания. <...> Анализируется структура естествознания в процессе его развития. <...> В краткой, сжатой форме излагается история развития естествознания. <...> Характеризуется методологическая и познавательная роль естествознания в современном понимании. <...> Объекты исследования естествознания материя, е¸ строение, виды, взаимосвязи между ними; время и пространство как универсальные формы движения материи. <...> Материальные системы условно делят на микромир (молекулы, атомы и элементарные частицы), макромир (все непосредственно наблюдаемые тела) и мегамир (планеты, зв¸зды, галактики и Вселенная). <...> В живой природе самая крупная система биосфера область распространения жизни на Земле. <...> Вне зависимости от структурной организации материальных систем можно выделить нуклонный, атомный и молекулярный уровни исследований. <...> В каждой отрасли естествознания эти уровни дополняются своими подуровнями, учитывающими специфику исследуемого объекта Фундаментальные законы природы характеризуют материальные объекты и явления вне зависимости от того, где они находятся или происходят (например, с помощью законов сохранения энергии и импульса можно описывать движение тел на Земле, взаимодействие элементарных частиц, движения планет, зв¸зд). <...> Строение материи на нуклонном, атомном и молекулярном уровнях одинаково на Земле и в космическом пространстве. <...> Вс¸ это означает, что фундаментальные законы природы универсальны, что в свою очередь свидетельствует о материальном единстве объектов природы и Вселенной в целом. <...> В процессе естественно-научного познания обнаруживаются новые явления и свойства объектов природы, что позволяет соISSN 0025-4568. <...> 6 здавать более совершенные технические средства и глубже проникать в тайны окружающего мира. <...> Внедр¸нные естественно-научные разработки являются важнейшим <...>