ВЕХИ ИСТОРИИ Ренкель А., патентовед (г. Москва) ПАРОВОЗ ПЕРВЫЙ ЛОКОМОТИВ Мысль о будущем английского естествоиспытателя и философа Роджера Бэкона (12141294) похожа на предвидение. <...> В «Письме о секретных творениях» он писал: «что можно будет построить экипажи, которые помчатся с невероятной скоростью по дорогам без помощи животных
». <...> Сегодня большинство железных дорог построено по стандарту стальные рельсы определ¸нного профиля уложены в путь коле¸й в 1,43; 1,07; 1 или 1,68 м. <...> В сентябре 1810 г. была открыта первая в мире сорокакилометровая пассажирская линия Ливерпуль Манчестер (за одно десятилетие в Англии было построено уже около тр¸х тысяч километров железных дорог.) <...> 10 мая 1869 г. была открыта трансконтинентальная железнодорожная линия, соединившая западное и восточное побережья США. <...> «Прихоть случая управляет миром», писал римский историк Гай Саллюстий. <...> И история изобретения паровоза самое подходящее тому доказательство. <...> Если бы два века назад английский изобретатель Дж. <...> Уатт не придумал паровую машину с цилиндром двойного действия, а его земляк Дж. <...> Стефенсон не сделал е¸ двигателем локомотива, перемещение людей и товаров по белому свету несколько задержалось бы. <...> История паровоза совмещает в себе два аспекта: историю рельсового пути и историю локомотива. <...> В XVIII в. рельсы изготовляли из чугуна, а в начале XIX века из мягкого железа (чугун вследствие своей хрупкости, быстро разрушался). <...> Долгое время железнодорожные пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение пассажирские дороги с конной тягой. <...> Как только паровая машина получила некоторое распространение, нашлось много изобретателей, старавшихся приспособить ее для нужд транспорта. <...> Было доказано, что гладкое колесо вполне может двигаться по гладкому рельсу [1]. <...> Очень долго конструкторы бились над проблемой, стоявшей перед всеми изобретателями паровоза того времени, как уменьшить нагрузку на ось, чтобы локомотив не <...>