М АШИНО УДК 658.5 Биктяков К.С., кандидат экономических наук Московский государственный открытый университет ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Приведены ошибки менеджеров при управлении подразделениями. <...> Успех редко длится вечно, но даже самые серь¸зные ошибки можно преодолеть. <...> Рассматривая проблемные компании или даже те, что здоровы, но испытали затруднения в какой-то части своих операций, мы бываем подчас излишне критическими. <...> Ошибки можно подразделить на две категории ошибки бездействия или упущения и ошибки сверхдействия. <...> Ошибки упущения возникают когда действия не предпринимаются, и в условиях меняющейся обстановки самодовольно сохраняется 14 статус-кво. <...> Часто компании уже никогда больше не уда¸тся вернуть себе прежний блеск, хотя иногда это случается. <...> Они включают в себя плохие решения, неверные шаги, расширение с неоправданными затратами и в неправильном направлении и т.п. <...> Денежные потери от ошибок упущения с трудом поддаются подсч¸ту; потери от ошибок сверхдействия часто полностью лежат на поверхности. <...> Например, ухудшающаяся конкурентная позиция в одной или нескольких географических зонах должна служить для руководства красным флажком, сигнализирующем о каком-то упущении. <...> Может потребоваться дальнейшее исследование, такое как получение обратной связи от клиентов и персонала торговой сети. <...> 10 М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru дет не самым лучшим. <...> - Была ли ситуация уникальной или она повторится? <...> - Если ситуация не была уникальной, то как могли применить эти успешные при¸мы в будущем в других операциях? <...> Есть ещ¸ один риск: фирмы, стремящиеся к росту часто слишком поспешно прибегают к поглощениям и попадают в должники из-за больших накладных расходов. <...> Обычно фирма может купить долю рынка, если для этого она готова пожертвовать прибылью. <...> Может быть расширен штат продавцов и создана мотивация их более наступательно15 М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru го поведения. <...> Высокие стандарты <...>