Академии социально-технологических наук Дзержинский филиал ФГОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНКИНГ: ВИДЫ, РИСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления клиентам (населению, промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям) самого широкого спектра услуг, поскольку функциональная роль банков в сферах производства и обращения проявляется именно в комплексе оказываемых ими разнообразных услуг. <...> В указанном смысле наиболее перспективными в настоящее время являются услуги дистанционного банковского обслуживания, ключевым преимуществом которого служит оперативность реагирования банка на запросы клиента. <...> Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удал¸нным образом (без визита в банк). <...> Таким образом, удал¸нный банкинг (home-banking) означает предоставление банковских услуг по запросу клиента там, где это ему удобно (на дому, в конторе фирмы, в автомоби1 ле и т.д.), то есть вне офиса банка и без взаимодействия с банковским сотрудником. <...> Важно отметить, что в случае автоматизированного сервиса, система дистанционного обслуживания обычно доступна круглосуточно все дни недели, в отличие от сотрудников банка, работающих по расписанию. <...> Позднее появилась услуга удал¸нного управления банковским сч¸том с помощью персонального компьютера (ПК), подключ¸нного к бэк-офису1 банка. <...> Возникновение интернет-банкинга относится к 1995 году, когда за рубежом были разработаны первые подобные системы и открыт первый интернет-банк, вся операционная деятельность которого проходила в виртуальном пространстве. <...> В дальнейшем развитие этой отрасли шло активно и динамично, и сегодня интернет-банкинг стал одним из наиболее технологически <...>