М АШИНО УДК 658.5 Биктяков К.С., канд. эконом. наук Московский государственный открытый университет МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Рассматриваются основные теоретические концепции мотивации персонала. <...> Людей мотивирует творческая совместная работа, и это снижает вероятность возникновения конфликтов. <...> Люди страдают в основном из-за недостатка внимания к себе. <...> Если сотрудники ощущают свою сопричастность к общим делам и чувствуют внимание к себе, то они начнут отождествлять свой труд с общими целями организации. <...> Следует постоянно приглашать управленцев и рядовых сотрудников компании к общению между собой, чтобы преодолеть психологический барьер, предполагающий, что управленец обладает исключительным правом иметь свою точку зрения, а остальному персоналу отводится пассивная роль исполнителей. <...> Поскольку подобные мероприятия не являются популярными, многие управленцы предпочитают более легкий способ - исключают персонал из процесса проведения внутренних изменений. <...> А если все решения принимаются наверху, без привлечения персонала, то невозможно мобилизовать творческий потенциал сотрудников. <...> В эффективной организации не только управленцы, но и персонал предлагает свои идеи по улучшению работы. <...> Все идеи должны быть рассмотрены, а не пригодные, управленцы отметут как несостоятельные. <...> Если персонал знает, что к их новым идеям в компании относятся серьезно, то коллективная способность мыслить по - новому только возрастает, и это единственный способ использования общего потенциала организации. <...> Стратегический взгляд в будущее и мотивация представляют собой жизнеспособность организации в настоящее время. <...> В прошлом компании могли просто удовлетворять спрос клиентов. <...> Чем выше степень мотивации персонала, тем больше интерес и готовность реагировать на то, что происходит внутри организации и за ее пределами. <...> Свободное и открытое общение является единственным способом <...>