Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608260)
Контекстум
Машиностроитель  / №10 2012

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ И СФЕРА УПРАВЛЕНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпенков
Страниц2
ID527769
АннотацияОбосновывается важнейшая, определяющая роль знаний о природе во всех сферах управления, начиная от низшего звена и кончая самым высоким - государственным. Доказывается, что без фундаментальных знаний любое управление не эффективно
Карпенков, С.Х. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ И СФЕРА УПРАВЛЕНИЯ / С.Х. Карпенков // Машиностроитель .— 2012 .— №10 .— С. 52-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/527769 (дата обращения: 05.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru Карпенков С.Х., д-р техн. наук, лауреат Государственной премии и премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ И СФЕРА УПРАВЛЕНИЯ Обосновывается важнейшая, определяющая роль знаний о природе во всех сферах управления, начиная от низшего звена и кончая самым высоким - государственным. <...> На протяжении всей истории развития цивилизации знания представляли и представляют собой действенную силу. <...> Однако их функции с течением времени менялись: если в древнее время знания в основном служили для саморазвития познающего, то начиная с ХVIII в. они приобретают все больше признаков производительной силы и становятся полезными не только познающему, но и всему обществу, т.е. проявляют общественный характер. <...> Поиск наиболее эффективных способов систематического и целенаправленного применения имеющихся знаний (в виде накопленной информации) для получения ожидаемых результатов - это, по сути дела, и есть управление в современном понимании. <...> В настоящее время, как никогда, знания необходимы для того, чтобы определить, какие новые знания нужны, насколько они целесообразны и что следует предпринять для эффективного их использования. <...> Именно целенаправленное приложение знаний определяет радикальное преобразование структуры управления во всех сферах деятельности человека - от производства мелкооптовых товаров до управления наукой, образованием и государством. <...> Можно привести немало примеров, когда люди, благодаря талантливым учителям, наставникам и собственному прилежанию вооружившись знаниями, достигали больших успехов в управлении. <...> . Наставником и затем советником римского императора Нерона (37-68) был выдающийся философ и писатель Сенека (ок. <...> ). Российского царя Александра II (1818-1881) воспитывал известный мыслитель <...>