М АШИНО УДК 658.5 Биктяков К.С., кандидат экономических наук Московский государственный открытый университет ПРАКТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК ФАКТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Рассматриваются вопросы стратегического управления предприятием. <...> Приводятся примеры перехода с теории стратегического управления на практику. <...> Большинство современных предприятий понимают, что источником конкурентного преимущества являются в большей степени неосязаемые или нематериальные активы (информация, умения, взаимоотношения, создаваемые сотрудниками), чем инвестиции в физические активы и привлечение капитала. <...> Следовательно, воплощение масштабных программ требует стратегического соответствия и связи между бизнес-единицами, вспомогательными подразделениями и персоналом, с одной стороны, и самой стратегией с другой. <...> На фоне бурно развивающихся технологий, усиливающейся конкуренции и быстро изменяющегося законодательства формирование и реализация стратегии должны стать постоянными процессами, в которых задействованы все участники. <...> Современное предприятие остро нуждается в языке для широкого распространения стратегий, а также в ч¸тко разработанных процессах и системах, что поможет решить поставленные задачи и установить обратную связь для получения информации с мест о достигнутых результатах. <...> Быстрая и эффективная реализация новой стратегии вовсе не означает, что успех это результат запуска нового продукта, новых крупных инвестиций или даже развитие новых нематериальных, например интеллектуальных, активов. <...> Система показателей предлагает модель, с помощью которой можно сформировать стратегию и довести е¸ до сведения всех сотрудников наиболее доступным и последовательным способом. <...> Для большинства предприятий процесс управления строится вокруг бюджета и производственного плана. <...> Ежемесячные совещания управленческого аппарата посвящаются отч¸ту о выполнения плана, анализу отклонений <...>