ОБРАЗОВАНИЕ М ЭКОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Науки юношей питают, Отраду старцам подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут
М.В. Ломоносов Рассматриваются современные проблемы экологии и ведущая роль системы образования в экологическом познании. <...> Излагается краткая история развития знаний о природе. <...> Отражаются особенности отечественного образования и современные пути от образования к действиям. <...> В последнее время слово «экология» очень часто употребляется в повседневной жизни. <...> В лексикон современной жизни прочно вошли слова «плохая экология», которые никак не сочетаются по смыслу: экология это наука, и никакому просвещ¸нному человеку не приходит в голову сказать, например, «плохая биология» или «плохая физика». <...> Для многих людей «плохая экология» означает загрязн¸нный воздух, погибающие растения либо их отсутствие, загрязн¸нная вода, засоренные территории и т.п. <...> Думать о сохранении природы в е¸ первозданном естественном состоянии. <...> 7 Прямой путь решения чрезвычайно сложной, но важной проблемы сохранения природы лежит через современную систему образования, включающую обучение и воспитание, через постижение знаний о природе, через овладение экологическими знаниями. <...> Такое изменение обуславливается усилившимся воздействием человека на природу в планетарном масштабе. <...> В этой связи экологии прида¸тся особое значение как научной основе сохранения природы, рационального природопользования и охраны живой природы, а сам термин «экология» приобр¸л более широкий смысл. <...> Экология включает не только фундаментальные знания о живой природе, но и географические, экономические, философские и другие аспекты, которые отражают многие отрасли экологии: геоэкология, промышленная экология, экологическая этика и т.п. <...> В некотором смысле можно говорить об экологизации современной науки. <...> В последнее время что-то подобное происходит и с обществом. <...> 49 АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru <...>