М АШИНО УДК 330.34 Биктяков К.С., кандидат экономических наук Московский государственный открытый университет «ЭКОНОМИКА СОВРЕМЕННОГО МОШЕННИЧЕСТВА» Статья написана по материалам книги выдающегося американского экономиста Джона Кеннета Гэлбрейта «Экономика новейшего обмана: правда нашего времени», которая вышла в издательстве «Европа» в 2009 г. (Jonn Kennetth Galbrainth (1908-2006) «The Economics of Innocent Frau: Truth For Our Time») (Часть 2) V. <...> КОРПОРАЦИЯ КАК БЮРОКРАТИЯ Как известно, глава крупной корпорации президент, как его или, реже, е¸, называют результат успешного движения по карьерной лестнице корпоративного мира, что требует наличия соответствующего образования, опыта, остроты ума, управленческой смекалки всего, что необходимо в карьерной конкурентной борьбе. <...> Однако важная роль бюрократии (даже если е¸ почти никогда так не называют) и успех, который может быть достигнут с е¸ помощью, никак не упоминаются. <...> Как и любая бюрократия, корпоративная бюрократия обладает ярко выраженным стремлением к увеличению своих размеров. <...> Стремление бюрократии к расширению может быть настолько сильным, а е¸ отношение к текущим вопросам настолько безразличным, что зачастую, чтобы повысить эффективность и увеличить прибыль, требуется провести хирургическую операцию в виде сокращения штатов. <...> Укоренившиеся стремления бюрократии, общие для всех больших организаций, неизбежно порождают чрезмерное расширение штата, а это сигнализирует об изменении приоритетов и наличии неисправленных ошибок. <...> Современная корпорация, не взирая на реальность, не призна¸т термина «бюрократия», считая, что бюрократия это удел государства, отмечает Гэлбрейт. <...> Она предпочитает использовать устоявшийся термин «корпоративный менеджмент», который считается более прогрессивным. <...> Гэлбрейт пишет: «Небольшого розничного торговца уже поджидает «Уол-Март», семейную ферму гигантские предприятия по выращиванию зерна и фруктов, а также современные крупные производители <...>