АВТОКОМПОНЕНТЫ вРеменнАя мера Виктория СМИРНОВА Журнал «КУЗОВ» продолжает опрашивать представителей автокомпонентной отрасли об инновациях в производстве запчастей и расходных материалов. <...> На этот раз под прицел редакции попали ремни ГРМ. <...> Каким образом изменился ремень за последние несколько десятилетий – в беседах с постоянными экспертами журнала. <...> Насколько конструкция современного зубчатого ремня отличается от устройства его «прародителей»? <...> Алексей Прусаков, региональный менеджер по продажам компании ContiTech: Алексей Прусаков, региональный менеджер по продажам компании ContiTech – Только на первый взгляд ремень ГРМ принципиально не изменился за 50 лет своего существования. <...> В первую очередь здесь речь идет об оптимизации профиля зуба и использовании более совершенных материалов. <...> Как и полвека тому назад, тело ремня и его зубья изготавливаются из синтетического каучука. <...> Внутри находятся кордовые нити, придающие ремню прочность и нерастяжимость. <...> Алексей Безобразов, специалист по технической поддержке, Гейтс СНГ: Алексей Безобразов, cпециалист по технической поддержке, Гейтс СНГ – Конструкцию зубчатого ремня привода ГРМ можно представить в виде схемы (1). <...> Тело ремня состоит из нескольких слоев синтетических каучуков, высокопрочных кабелей несущего корда, тканевой оплетки зубцов, а также в некоторых случаях тканевой оплетки задней части (спинки) ремня. <...> Самые первые зубчатые ремни не имели тканевой оплетки зубцов, призванной повысить износостойкость ремня. <...> Изначально все кабели были заплетены в одном направлении, что приводило к сползанию ремня по шкиву под действием силы натяжения. <...> : – Конструкция ремней ГРМ выбирается, исходя из их функций. <...> Отсюда вытекает необходимость сделать ремень стойким к растяжению. <...> Корд в зубчатых ремнях Dayco, предназначенный для сопротивления растяжению ремня в направлении его работы, выполнен из стекловолокон, скрученных в нити. <...> За счет них и достигается стойкость <...>