знания на весах умений формирование бизнес-ориентированной конкурентоспособности выпускников при переходе к инновационному типу экономики Аннотация Отражена проблема оценки конкурентоспособности выпускников вузов, приводятся результаты апробации методики расчета конкурентоспособности. <...> Также рассматриваются показатели, оказывающие непосредственное влияние на формирование конкурентоспособности, и предлагаются рекомендации по вычислению интегрального показателя диагностики уровня овладения студентами знаниями и умениями. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, показатели конкурентоспособности, выпускник, рынок труда, модель оценки, человеческий капитал, кадровый потенциал, экономика знаний Р Касымова Юлия Николаевна ассистент кафедры экономики транспорта Рачек Светлана Витальевна д-р экон. наук, профессор, заведующая кафедрой экономики транспорта SVRachek@usurt.ru Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург 124 азвитие рыночных отношений в России все более инициирует процессы совершенствования современного образования. <...> В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. подчеркивается, что России необходимо повышать свой уровень конкурентоспособности в мире за счет повышения качества подготовки профессиональных кадров, их социализации и кооперационности [1]. <...> Глобальная мировая конкурентоспособность напрямую зависит от компонентов ее составляющих. <...> Так, конкурентоспособность выпускника вуза связана с конкурентоспособностью специалиста и с конкурентоспособностью предприятия, отрасли и наоборот. <...> Исследования, проводимые в данной области, показывают, что «создание» конкурентоспособности выпускника – процесс системный, комплексный и трудоемкий. <...> В связи с этим на региональных рынках труда наблюдаются постоянно возрастающие требовакреативная экономика, 2014, № 7(91) ния работодателей к выпускникам <...>