новое поведение поведение экономических агентов в условиях информационных каскадов Аннотация Информационные технологии, углубляя процессы взаимного общения индивидов посредством сетевых ресурсов, приводят к формированию информационных каскадов, которые, в свою очередь, существенно влияют на поведение потребителей и фирм. <...> Микроэкономический субъект оказывается перед необходимостью инкорпорации данных изменений в свои последующие дей ствия. <...> Ключевые слова: информационные каскады, информационные технологии, поведенческие модели, коммуникационный процесс, социальные сети, стратегия инноваций, менеджмент, экономика знаний, конкурентоспособность И нформационные технологии вошли в нашу жизнь не просто как технологический феномен – они заметным образом меняют облик современного общества, влияя на него, модифицируя, ломая стереотипы поведения, создавая принципиально новые поведенческие модели. <...> Технологии ускоряют информационные потоки, содействуют появлению виртуальных социальных сетей, что не только меняет способ передачи информации, но и значительно расширяет рамки традиционных коммуникаций. <...> Что в наибольшей степени влияет на их решения? <...> Рост количества социальных сетей и усиление их влияния на коммуникационный процесс Информационные технологии (например, интернет) дают возможность создавать огромное колиСтрелец Ирина Александровна д-р экон. наук, профессор кафедры прикладной экономики, Московский государственный институт международных отношений i_strelets@hotmail.ru информатизация 71 е поведение «сарафанное радио» всегда играло важную роль в принятии потребителем решения относительно осуществления той или иной покупки 72 креативная экономика, 2014, № 12(96) чество социальных сетей, а сети, в свою очередь, обеспечивают непрекращающийся и весьма интенсивный обмен информацией. <...> Если раньше субъект мог взаимодействовать с одним или несколькими субъектами (коллегами по работе, друзьями <...>