Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Креативная экономика  / №11 2014

БЕЗ ПРОТИВОВЕСОВ… (150,00 руб.)

0   0
Первый авторШестаков Владимир Александрович
Страниц7
ID526824
АннотацияРассмотрены особенности и проблемы развития малого инновационного бизнеса в России. На основе проведенного анализа обоснована необходимость государственной поддержки
Шестаков, В.А. БЕЗ ПРОТИВОВЕСОВ… / В.А. Шестаков // Креативная экономика .— 2014 .— №11 .— С. 156-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/526824 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

без противовесов… особенности и барьеры развития российских малых инновационных предприятий Аннотация Рассмотрены особенности и проблемы развития малого инновационного бизнеса в России. <...> На основе проведенного анализа обоснована необходимость государственной поддержки. <...> Ключевые слова: инновации, малый бизнес, барьеры развитие, правовое регулирование, инвестиции, государственное регулирование технологические инновации в промышленности РФ, составляет около 10%, в сфере IT – около 11% (см. рис.), а внутренние затраты на НИОКР к ВВП в 2013 г. составили 1,1%. <...> Кроме того, несмотря на рост расходов на НИОКР, Россия до сих пор остается чистым импортером технологий: в 2012 г. экспорт технологий (патентов, лицензий и ноу-хау) составил 119 млн долл. по 93 соглашениям, а импорт 616 млн долларов по 190 соглашениям [5]. <...> Во многом данная ситуация связана с низкой инновационной активностью малых предприятий, которые в большинстве стран мира играют значительную роль в развитии инновационного сектора. <...> В Российской Федерации первые малые инновационные предприятия стали возникать в начале 1990-х годов в результате приватизации отраслевых научно-исследовательских институтов (НИИ). <...> Шестаков Владимир Александрович аспирант кафедры политической экономии, Московский государственный университет малый бизнес 155 нновационная деятельность в России пока серьезно отстает от мировых показателей, так, доля предприятий, осуществляющих большая часть российских малых предприятий создает довольно малую добавленную стоимость и работает в основном в сфере торговли и общественного питания тивовесов… <...> 156 креативная экономика, 2014, № 11(95) Под давлением неблагоприятной экономической ситуации (низкий спрос на продукцию и сложности выхода на рынок) число таких малых предприятий стало резко сокращаться, также в силу значительного сокращения бюджета происходил процесс снижения доступного человеческого и физического капитала. <...> И только в <...>