5 МНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ 1 ГАУЗ Республиканская клиническая больница им. <...> Н.А. Семашко, 670031, Улан-Удэ; 3ГБНУ "НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" 650002, Кемерово; ФГБНУ Национальный НИИ общественного здоровья им. <...> И.М. Сеченова, 119021, Москва Проведено социологическое исследование мнения персонала об эффективности систем менеджмента качества методом анкетирования в медицинских организациях с функционирующими системами менеджмента качества и прошедшими международную сертификацию системами. <...> Объектом исследования была оценка медицинскими работниками влияния системы менеджмента качества на их деятельность по результатам работы с данной управленческой подсистемой. <...> При этом предметом исследования служило мнение персонала о динамике показателей деятельности во времени. <...> Рассматривалась вовлеченность персонала, изменения в организации деятельности, размере оплаты труда, результативности лечебной деятельности с точки зрения сотрудников организаций. <...> Авторы пришли к выводу, что персонал в рассматриваемых медицинских организациях имеет высокое мнение об эффективности данных систем. <...> Среди частных характеристик медицинской помощи 67% респондентов отмечают улучшение организации деятельности, из них значительное улучшение отметили 36%. <...> Большая часть (69%) респондентов ощутила положительную динамику в деятельности. <...> При этом персонал организаций не отмечает увеличения дохода в 68% случаев и лишь 24% опрошенных указали на рост заработной платы. <...> Среди негативных итогов внедрения системы менеджмента качества выделено увеличение рабочей нагрузки. <...> Данную тенденцию отметили 53% персонала, среди них 30% указали на значительное увеличение нагрузки. <...> На отсутствие изменений указали 38% респондентов, снижение нагрузки подтвердили только 9% респондентов. <...> Ключевые слова: система менеджмента качества <...>