Зелянина Финансовая Академия при Правительстве Российской Федерации Социализация — многомерный процесс, имеющий уровни, структуры, иерархии смыслов. <...> Процесс социализации всегда рассматривался как креативный, направленный на созидание личности, обладающей всем спектром необходимых социальных качеств, кроме того, социализация трактовалась в единстве с процессами воспитания и образования. <...> Наиболее плодотворным для понимания сущности и структуры социализации мы считает контекст деятельностного подхода. <...> В систему понятий социализации входят «социальность», «деятельность», «индивидуальность», «субъектность», «коммуникативность», «креативность», являющиеся оперативными терминами для теоретической рефлексии феномена социализации. <...> Во-первых, процесс социализации, как показала история социальной мысли, всегда рассматривался как креативный, направленный на созидание личности, обладающей всем спектром необходимых социальных качеств. <...> Таким образом, социализация личности интерпретировалась как все более усложняющийся процесс человекотворения: усложнение выразилось и в росте иерархичности личностных структур, и в пролиферации самих дискурсов социальности и социализации. <...> Социализация — один из важнейших вопросов человеческого существования, означающий процесс становления личности и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, общности. <...> Очевидно, что транскрипция соци© Зелянина В. А., 2007 ализации, как и самого феномена социальности, зависит от определения личности. <...> В нашей работе мы используем деятельностный контекст личности: на пересечении общественного и индивидуального рождается качество социальности, принадлежащее не человеку или обществу по отдельности, а их взаимодействию; личность — это ансамбль всех общественных отношений. <...> Он ею становится в результате освоения норм, ценностей, идей, правил, стереотипов <...>