Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2007

СТИЛЬ ШИТЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ МАЛОГО САККОСА ИЗ СОБРАНИЯ ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЫ. К ВОПРОСУ АТРИБУЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБарков
Страниц8
ID526288
АннотацияСтатья посвящена исследованию одного из древнейших памятников лицевого художественного шитья в собрании Государственной Оружейной палаты — Малого саккоса митрополита Фотия. Несмотря на широкую известность, памятник малоизучен, датировка его древней части определяется от середины XIV до середины XV вв. Главным методом исследования является анализ стиля шитых изображений. Определение стилистических аналогий позволяет конкретно датировать шитье саккоса; лицевой средник — конец XIV — начало XV вв., остальные части — рубеж XV—XVI. вв. Исследование исторического контекста позволяет предположить, что заказчиком саккоса и составителем его программы мог быть митрополит Киприан
УДК7.04
Барков, А.Г. СТИЛЬ ШИТЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ МАЛОГО САККОСА ИЗ СОБРАНИЯ ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЫ. К ВОПРОСУ АТРИБУЦИИ / А.Г. Барков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №2 .— С. 330-337 .— URL: https://rucont.ru/efd/526288 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 7.04 СТИЛЬ ШИТЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ МАЛОГО САККОСА ИЗ СОБРАНИЯ ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЫ. <...> К ВОПРОСУ АТРИБУЦИИ А. Г. Барков Академия живописи, ваяния и зодчества Статья посвящена исследованию одного из древнейших памятников лицевого художественного шитья в собрании Государственной Оружейной палаты — Малого саккоса митрополита Фотия. <...> Несмотря на широкую известность, памятник малоизучен, датировка его древней части определяется от середины XIV до середины XV вв. <...> Главным методом исследования является анализ стиля шитых изображений. <...> Определение стилистических аналогий позволяет конкретно датировать шитье саккоса; лицевой средник — конец XIV — начало XV вв., остальные части — рубеж XV—XVI. вв. <...> Исследование исторического контекста позволяет предположить, что заказчиком саккоса и составителем его программы мог быть митрополит Киприан. <...> Лицевой саккос из собрания Государственной Оружейной палаты, известный под именем “Малого” саккоса митрополита Фотия, принадлежит к числу трёх уникальных литургических облачений, сохранившихся до наших дней и имеющих целый комплекс шитых лицевых изображений. <...> В эту группу входят также: “Большой” саккос митрополита Фотия из собрания ГОП (1414—1417 гг.) <...> и византийский саккос из собрания Ватиканского музея (середина — третья четверть XIV в) [2]. <...> Саккосы из Оружейной палаты широко известны в науке, однако единого мнения относительно времени и места их создания, до сих пор не существует. <...> Впервые “Малый” саккос упоминается в 1863 г. епископом Можайским Саввой, который согласно описям Патриаршей ризницы 1686 г. и по аналогии с “Большим” саккосом, соотнёс это облачение с митрополитом Фотием [3]. <...> Знакомство с историографией о “Малом” саккосе показывает, что его изучение до сих пор проводилось по преимуществу в историческом и церковно-археологическом контекстах. <...> 2) Стиль шитых изображений Малого саккоса из собрания Оружейной палаты. <...> К вопросу атрибуции декоративного искусства, но и как эталонные <...>