УДК 7.04 СТИЛЬ ШИТЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ МАЛОГО САККОСА ИЗ СОБРАНИЯ ОРУЖЕЙНОЙ ПАЛАТЫ. <...> К ВОПРОСУ АТРИБУЦИИ А. Г. Барков Академия живописи, ваяния и зодчества Статья посвящена исследованию одного из древнейших памятников лицевого художественного шитья в собрании Государственной Оружейной палаты — Малого саккоса митрополита Фотия. <...> Несмотря на широкую известность, памятник малоизучен, датировка его древней части определяется от середины XIV до середины XV вв. <...> Главным методом исследования является анализ стиля шитых изображений. <...> Определение стилистических аналогий позволяет конкретно датировать шитье саккоса; лицевой средник — конец XIV — начало XV вв., остальные части — рубеж XV—XVI. вв. <...> Исследование исторического контекста позволяет предположить, что заказчиком саккоса и составителем его программы мог быть митрополит Киприан. <...> Лицевой саккос из собрания Государственной Оружейной палаты, известный под именем “Малого” саккоса митрополита Фотия, принадлежит к числу трёх уникальных литургических облачений, сохранившихся до наших дней и имеющих целый комплекс шитых лицевых изображений. <...> В эту группу входят также: “Большой” саккос митрополита Фотия из собрания ГОП (1414—1417 гг.) <...> и византийский саккос из собрания Ватиканского музея (середина — третья четверть XIV в) [2]. <...> Саккосы из Оружейной палаты широко известны в науке, однако единого мнения относительно времени и места их создания, до сих пор не существует. <...> Впервые “Малый” саккос упоминается в 1863 г. епископом Можайским Саввой, который согласно описям Патриаршей ризницы 1686 г. и по аналогии с “Большим” саккосом, соотнёс это облачение с митрополитом Фотием [3]. <...> Знакомство с историографией о “Малом” саккосе показывает, что его изучение до сих пор проводилось по преимуществу в историческом и церковно-археологическом контекстах. <...> 2) Стиль шитых изображений Малого саккоса из собрания Оружейной палаты. <...> К вопросу атрибуции декоративного искусства, но и как эталонные <...>