Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторАбаджи
Страниц3
ID526257
АннотацияВ статье поднимаются вопросы относительно места традиции в процессе самоидентификации. Раскрывается смысл понятий «идентичность», «идентификация», «культурная самоидентификация». Особую значимость приобретает вопрос о роли устойчивых культурных моделей, сформированных традиционной русской культурой в процессе культурной самоидентификации. Осмысление традиций культуры как развертывание прошлого в настоящем видится необходимым условием его прохождения. Результатом процесса становится чувство укорененности в социокультурной среде, определение своего положения во времени и истории
УДК008:1
Абаджи, О.В. МЕСТО ТРАДИЦИИ В КУЛЬТУРНОЙ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ / О.В. Абаджи // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №2 .— С. 142-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/526257 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Абаджи Курский институт социального образования (филиал РГСУ) В статье поднимаются вопросы относительно места традиции в процессе самоидентификации. <...> Особую значимость приобретает вопрос о роли устойчивых культурных моделей, сформированных традиционной русской культурой в процессе культурной самоидентификации. <...> Осмысление традиций культуры как развертывание прошлого в настоящем видится необходимым условием его прохождения. <...> Результатом процесса становится чувство укорененности в социокультурной среде, определение своего положения во времени и истории. <...> Одной из ведущих человеческих потребностей является необходимость в построении взаимосвязей с окружающим миром. <...> Более того, человек, вступающий в разнообразные отношения с миром социума, стремится найти некий скрепляющий механизм, систему «позвонков», объединяющих в единое органическое целое все скопление разрозненных связей и отношений. <...> Это неосознанное стремление реализуется человеком пу тем самоотождествления с идеями, ценностя ми, социальными группами и культурами. <...> Данный процесс определяется понятием «идентификация», а финальное состояние, направляющее данный процесс, рассматривается как идентичность. <...> Идентичность в контексте философского знания трактуется как «соотнесенность чего-либо («имеющего бытие») с самим собой в связности и непрерывности собственной изменчивости» [1, 170]. <...> В антропологическом контексте идентичность прочитывается как «представление человека о своем Я, характеризующееся субъективным чувством индивидуальной самотождественности и целостности» [2, 237—238]. <...> Динамические, процессуальные аспекты формирования идентичности принято определять понятием идентификации [3]. <...> Самоидентификация означает обретение субъектом идентичности, то есть внутреннего соответствия внешнему миру. <...> Самоидентификация связана с вхождением в некий сегмент исторического времени и сопрягается с ощущением устойчивости <...>