Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2007

ЗАЛОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКозюра
Страниц6
ID526242
АннотацияПредмет нашего исследования составляют возвратные глаголы лексико-семантической группы (ЛСГ) зрительного восприятия (ЗВ) в русском и французском языках.
УДК808.2
Козюра, Т.Н. ЗАЛОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКОВ) / Т.Н. Козюра // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №2 .— С. 62-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/526242 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 808.2 ЗАЛОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (на материале русского и французского языков) Т. Н. Козюра Воронежский государственный университет Предмет нашего исследования составляют возвратные глаголы лексико-семантической группы (ЛСГ) зрительного восприятия (ЗВ) в русском и французском языках. <...> Немаловажную роль в познавательных процессах играют тактильное ощущение, обоняние, вкусовая перцепция, но большая часть ментально обрабатываемой информации поступает к человеку через зрительное и слуховое восприятие. <...> Можно также утверждать, что складывающаяся при этом зрительная картина мира доминирует в сознании человека над всеми остальными формами восприятия (это правило, по понятным причинам, не распространяется на людей с физическими недостатками в области зрения). <...> Среди разноплановых трактовок зрительного восприятия особое место занимает исследовательская позиция, восходящая к истокам становления чувственного восприятия человека и увязывающая зрительное восприятие с тактильным. <...> Морис Мерло-Понти говорит о единстве телесного и зрительного, подчиняя зрение деятельности самого человеческого тела: «существует непосредственная эквивалентность между ориентацией поля зрения и осознанием самого тела © Козюра Т. Н., 2007 62 как хозяином этого поля, так что экспериментальное преобразование может выразиться либо в переворачивании феноменальных объектов, либо, то же самое, в перераспределении функций органов чувств» [12, 265]. <...> «В концертном зале, когда я открываю глаза, видимое пространство кажется мне слишком узким по сравнению с тем другим пространством, которое только что раскрывала музыка, и даже если я оставляю глаза открытыми <…> мне кажется, что музыка в действительности не умещается в это четко очерченное незначительное пространство. <...> Музыка незаметно придает видимому пространству новое измерение» [12, 285]. <...> 1 ловек, судя по языковым данным, окружающую его действительность <...>