Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПлешкова
Страниц3
ID526208
АннотацияСтатья посвящена проблеме внутренней структуры текста, а именно месту действия повествования и его роли в организации художественного текста. Экспериментально доказывается, что данный компонент является периферийным, нецентральным в его внутренней структуре, так как изменение данного параметра не разрушает «ядро» текста, а создает его вариант, являющийся способом продолжения «жизни» текста
УДК811.111’ 42
Плешкова, Ю.П. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ КАК КОМПОНЕНТ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА / Ю.П. Плешкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2007 .— №1 .— С. 19-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/526208 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

уДк 811.111� 42 МЕСТО ДЕйСТВИЯ КаК КОМПОНЕНТ СТруКТуры ТЕКСТа Ю. П. <...> Плешкова Воронежский государственный университет Статья посвящена проблеме внутренней структуры текста, а именно месту действия повествования и его роли в организации художественного текста. <...> Экспериментально доказывается, что данный компонент является периферийным, нецентральным в его внутренней структуре, так как изменение данного параметра не разрушает «ядро» текста, а создает его вариант, являющийся способом продолжения «жизни» текста. <...> Любой художественный текст может продолжать свою «жизнь» вне зависимости от его создателя: «Проблема жизни текста, его способность продолжать свою эволюцию вне зависимости от воли первоначального создателя, его потенциальная полиинтерпретируемость привлекают к себе все большее внимание современных лингвистов и культурологов. <...> Концепт «текст» начинает приобретать, если пока не в массовом сознании, то в представлении интеллектуальной элиты выраженные черты одушевленности. <...> Текст мыслится не как зафиксированная материальная форма, но как процесс» [3, 25]. мы выдвигаем предположение, что текст получает новое рождение, другую «жизнь» при помощи изменения места действия повествования (при этом сюжет текста, его ядро, не разрушается). р. <...> Это означает, что рано или поздно «жизнь» текста продлевается при помощи изменения периферийных компонентов художественного текста, одним из которых является место действия повествования. мы проверили это экспериментально и увидели, что при изменении данного параметра в тексте проявляется социокультурная напряженность, но такая деформация не разрушает весь текст, она лишь создает его вариант. <...> Под социокультурной напряженностью мы подразумеваем нарушение логической цепочки язык <–> национальная картина мира, проявляемые в несовпадении реалий (названий, присущих только данному народу, предметов материальной и духовной культуры и имен собственных <...>