Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2006

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВИСТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ КАРПIЛОВСЬКА Є.А. ВСТУП ДО ПРИКЛАДНОÏ ЛIНГВIСТИКИ: КОМП’ЮТЕРНА ЛIНГВIСТИКА: ПIДРУЧНИК. — ДОНЕЦК: ТОВ “ЮГО-ВОСТОК, ЛТД”, 2006. — 188 С. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШилихина
Страниц3
ID526197
АннотацияВ наших школах нет предмета под названием “лингвистика”, поэтому выпускникам школы, как правило, неизвестно, чем именно занимаются лингвисты. В результате для тех, кто выбирает лингвистику в качестве профессии, любая информация о практическом применении знаний о языке, как правило, оказывается новой. К тому же результаты практической деятельности лингвистов часто остаются незаметными для тех, кто не занимается языковыми проблемами на профессиональном уровне. Неудивительно, что у рядовых носителей языка периодически возникает вопрос о пользе лингвистических исследований. Однако ответить на вопрос о том, зачем надо исследовать язык, сегодня достаточно несложно, и вот почему.
УДК81’322
Шилихина, К.М. КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВИСТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ КАРПIЛОВСЬКА Є.А. ВСТУП ДО ПРИКЛАДНОÏ ЛIНГВIСТИКИ: КОМП’ЮТЕРНА ЛIНГВIСТИКА: ПIДРУЧНИК. — ДОНЕЦК: ТОВ “ЮГО-ВОСТОК, ЛТД”, 2006. — 188 С. / К.М. Шилихина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2006 .— №2 .— С. 166-168 .— URL: https://rucont.ru/efd/526197 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’322 КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВИСТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ Карпiловська Є. <...> К. М. Шилихина Воронежский государственный университет В наших школах нет предмета под названием “лингвистика”, поэтому выпускникам школы, как правило, неизвестно, чем именно занимаются лингвисты. <...> В результате для тех, кто выбирает лингвистику в качестве профессии, любая информация о практическом применении знаний о языке, как правило, оказывается новой. <...> К тому же результаты практической деятельности лингвистов часто остаются незаметными для тех, кто не занимается языковыми проблемами на профессиональном уровне. <...> Неудивительно, что у рядовых носителей языка периодически возникает вопрос о пользе лингвистических исследований. <...> Если раньше пользу от деятельности лингвистов осознавали преимущественно те, кто изучал иностранные языки либо пользовался словарями или грамматиками (а в эпоху “железного занавеса” это была достаточно небольшая часть нашего общества), то сегодня круг людей, которые сталкиваются с результатами прикладной лингвистической деятельности в повседневной жизни, оказывается гораздо шире. <...> Именно появление компьютеров в нашей жизни задало новое направление лингвистических исследований, и сегодня вряд ли надо доказывать, что лингвистическая деятельность именно в области информационных технологий является остро необходимой. <...> История прикладной лингвистики насчитывает чуть более пятидесяти лет: традиционно ее появление связывают с Джорджтаунским экспериментом, начатым в 1949 году, однако до сих пор это научное направление считается молодым. <...> Такое восприятие науки как новой объясняется целым рядом особенностей, которые в разной степени характерны для всех вновь созданных научных направлений. <...> В первую очередь исследователи спорят о том, какие лингвистические исследования следует относить к кругу прикладных: следует ли © Шилихина К. М., 2006 ограничиться только теми исследованиями, которые связаны <...>