УДК 81’322 КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛИНГВИСТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ Карпiловська Є. <...> К. М. Шилихина Воронежский государственный университет В наших школах нет предмета под названием “лингвистика”, поэтому выпускникам школы, как правило, неизвестно, чем именно занимаются лингвисты. <...> В результате для тех, кто выбирает лингвистику в качестве профессии, любая информация о практическом применении знаний о языке, как правило, оказывается новой. <...> К тому же результаты практической деятельности лингвистов часто остаются незаметными для тех, кто не занимается языковыми проблемами на профессиональном уровне. <...> Неудивительно, что у рядовых носителей языка периодически возникает вопрос о пользе лингвистических исследований. <...> Если раньше пользу от деятельности лингвистов осознавали преимущественно те, кто изучал иностранные языки либо пользовался словарями или грамматиками (а в эпоху “железного занавеса” это была достаточно небольшая часть нашего общества), то сегодня круг людей, которые сталкиваются с результатами прикладной лингвистической деятельности в повседневной жизни, оказывается гораздо шире. <...> Именно появление компьютеров в нашей жизни задало новое направление лингвистических исследований, и сегодня вряд ли надо доказывать, что лингвистическая деятельность именно в области информационных технологий является остро необходимой. <...> История прикладной лингвистики насчитывает чуть более пятидесяти лет: традиционно ее появление связывают с Джорджтаунским экспериментом, начатым в 1949 году, однако до сих пор это научное направление считается молодым. <...> Такое восприятие науки как новой объясняется целым рядом особенностей, которые в разной степени характерны для всех вновь созданных научных направлений. <...> В первую очередь исследователи спорят о том, какие лингвистические исследования следует относить к кругу прикладных: следует ли © Шилихина К. М., 2006 ограничиться только теми исследованиями, которые связаны <...>