Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2006

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСамсонова
Страниц4
ID526194
АннотацияСтатья посвящена одной из актуальных проблем высшего образования — контекстному обучению иностранным языкам в неязыковых вузах. Автор рассматривает основные педагогические условия контекстного обучения иностранным языкам и описывает его семиотическую, имитативную и социальную модели
Самсонова, А.Б. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД / А.Б. Самсонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2006 .— №2 .— С. 156-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/526194 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД А. Б. <...> Самсонова Старооскольский технологический институт Статья посвящена одной из актуальных проблем высшего образования — контекстному обучению иностранным языкам в неязыковых вузах. <...> Автор рассматривает основные педагогические условия контекстного обучения иностранным языкам и описывает его семиотическую, имитативную и социальную модели. <...> Важнейшей целью организации языкового образования в нелингвистическом вузе является обеспечение профессиональной коммуникативной направленности содержания обучения с учетом реальных требований к иноязычной и социальнокультурной подготовке будущих специалистов. <...> Теоретически истоки данной проблемы восходят к основному противоречию любого профессионального образования — переходу от учения к практической деятельности, которое объясняется тем, что “овладение профессиональной деятельностью должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной — учебной деятельности” [1, 42]. <...> Контекстное обучение в высшей школе, развиваемое научно-педагогической школой А. А. Вербицкого, основано на ведущих положениях отечественной теории деятельности и направлено на разрешение этого и ряда других противоречий высшего профессионального образования. <...> К базовым формам деятельности в контекстном обучении относятся собственно учебная (академическая), квазипрофессиональная и учебно-профессиональная деятельность, организуемые с помощью семиотических, имитационных и социальных обучающих моделей. <...> Посредством многообразных промежуточных форм базовые формы плавно “перетекают” одна в другую, чем обеспечивается динамическое движение деятельности от учебной к профессиональной “с соответствующей сменой © Самсонова А. Б., 2006 потребностей и мотивов, целей, действий (поступков), средств, предмета и результатов” [1, 42]. <...> Вслед за А. А. Вербицким, под семиотическими <...>