2012, №1 УДК 070.1 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СМИ В УСЛОВИЯХ КИБЕРВОЙНЫ © 2012 В.А. Голуб Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 13 апреля 2012 года Аннотация: Средства массовой информации являются не только «оружием» в информационной войне, но и одной из основных целей для кибератак противника, стремящегося достичь превосходства в информационном пространстве, что требует принятия самых серьезных мер по обеспечению информационной безопасности СМИ. <...> Средства массовой информации уже давно стали важнейшим инструментом усиления позиций одной из сторон в любом сколь-нибудь серьезном политическом, экономическом или военном конфликте. <...> СМИ как оружие, используемое в информационной войне, призваны обеспечить достижение информационного превосходства в конфликтной ситуации. <...> Впервые термин «информационная война» был использован в 1976 году Томасом Роном в отчете «Системы оружия и информационная война», а официально употреблен в 1992 году в директиве министра обороны США. <...> «Объединенная доктрина информационных операций», введенная в действие в 1998 году министерством обороны США определяет информационную войну как «комплексное воздействие (совокупность информационных операций) на систему государственного и военного управления противника, на его военно-политическое руководство с целью принятия им уже в мирное время благоприятных для страны-инициатора информационного воздействия решений и полной парализации инфраструктуры управления противника в ходе конфликта» [1]. <...> По опубликованным данным, более чем в 120 странах мира разрабатываются методы информационно-компьютерного воздействия на информационный ресурс потенциального противника [2]. <...> Наиболее часто выделяют два значения термина «информационная война»: как воздей© В.А. Голуб, 2012 164 ствие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации [3] и как целенаправленные <...>