2011, №1 УДК 070 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СМИ © 2011 Г.В. Чевозерова Тольяттинский государственный университет Поступила в редакцию 2 апреля 2010 года Аннотация: В статье раскрывается сущность понятия «информационная политика» массовых информационных процессов, формулируются ее максимально обобщенные онтологические цели и задачи, определяются возможные субъекты и механизмы ее формирования. <...> И на основе общей теории вопроса рассматриваются аналогичные понятия применительно к российским средствам массовой информации. <...> Ключевые слова: информационная политика, менталитет, ментальность, национальный характер, национальная идея, субъекты формирования информационной политики СМИ. <...> По мнению А.С. Панарина, политика – это «вид человеческой практики, посредством которой люди воздействуют на окружающую среду, свою судьбу и меняют свой статус в обществе… это действия, направленные на изменения судьбы» [1]. <...> Логично предположить, что если задаться целью с помощью целенаправленных информационных потоков обеспечить человека и общество как можно более точными сведениями об окружающей действительности, то можно реально помочь людям успешно существовать и функционировать, © Чевозерова Г.В., 2011 206 развиваться духовно и физически. <...> Вот эту цель и можно обозначить как наипервейшую, онтологическую цель информационной политики в любых информационных процессах и особенно в массовых. <...> Однако человек живет не просто на планете Земля, а где-то в конкретном ее уголке и в конкретное время. <...> Отсюда вытекает и другая цель прогрессивной информационной политики – помочь человеку сориентироваться в конкретноисторической обстановке. <...> Для этого необходимо как можно более адекватно отражать в непрерывном информационном потоке характерные черты бытия конкретной эпохи на конкретной территории. <...> По сравнению с первой – вечной и общечеловеческой целью, вторая выступает как исторически преходящая и конкретно национальная <...>