Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2011

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ПРИРОДЫ ДИЗАЙНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСундуков
Страниц6
ID523253
АннотацияВ статье рассматривается сущность дизайна как такового и дизайна периодической прессы в частности. Для более полного раскрытия понятия и его отношений с наукой, техникой и искусством автор обратился к информационному подходу
УДК070.4:655.26
Сундуков, А.С. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ПРИРОДЫ ДИЗАЙНА / А.С. Сундуков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №1 .— С. 191-196 .— URL: https://rucont.ru/efd/523253 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011, №1 УДК 070.4:655.26 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ ПРИРОДЫ ДИЗАЙНА © 2011 А.С. Сундуков Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18 марта 2011 года Аннотация: В статье рассматривается сущность дизайна как такового и дизайна периодической прессы в частности. <...> Для более полного раскрытия понятия и его отношений с наукой, техникой и искусством автор обратился к информационному подходу. <...> Abstract: This article is devoted to design of its own and to design of pages in particular. <...> Первый журнал, имеющий в своем названии слово «дизайн», появился в Англии в 1849 г. – Journal of Design. <...> На первом месте – строгое соответствие назначению создаваемой вещи. <...> Как видно из высказывания, уже в то время исследователи противопоставляли дизайн оформлению, украшательству. <...> Это вызвано тем, что зарождение дизайна обычно связывают с индустриализацией и механизацией производства, Однако обусловлен ли он исключительно промышленностью? <...> Очевидно, что дизайн в некотором роде, существовал на протяжении всей производственной деятельности человека (не только промышленной, © Сундуков А.С., 2011 но и ремесленной) в тех случаях, когда создателю было необходимо представлять образ будущей вещи, ее функции и место в системе ценностей. <...> И пусть его идеям, опередившим время, не хватало адекватной материальной базы для их полной реализации (то есть включения в производство), методология создания концептуальных моделей вещей станет основой дизайнерского труда в будущем. <...> С другой стороны, ремесленное производство, в котором решающую роль играли смекалка и мастерство изготовителя, стало средой развития декоративно-прикладного искусства. <...> Распространение рыночных отношений вызывало у ремесленника необходимость учитывать интересы и вкусы возможного покупателя или же конкретного заказчика. <...> Поэтому создание эстетически привлекательного образа вещи становилось важной частью процесса производства. <...> Позднее это найдет отражение в таком направлении дизайна как стайлинг <...>