Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСафонова
Страниц5
ID523223
АннотацияМемуары и беллетристика XIX века представляют множество обращений к теме институтского образования, однако специальные исследования, посвящен-ные этому вопросу, практически отсутствуют. В данной статье мы пытаемся определить, какое место занимало чтение в системе воспитания институток. Предпринятый нами анализ мемуарной и художественной литературы показывает, что чтению всегда отводилась второстепенная роль, несмотря на прове-денную в конце 1850-х гг реорганизацию учебного процесса.
УДК821.161.1.09
Сафонова, А.С. ЧТЕНИЕ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ИНСТИТУТОК / А.С. Сафонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №1 .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/523223 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011, №1 УДК 821.161.1.09 ЧТЕНИЕ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ИНСТИТУТОК © 2011 А.С. Сафонова Тверская государственная медицинская академия Поступила в редакцию 20 октября 2010 года Аннотация: Мемуары и беллетристика XIX века представляют множество обращений к теме институтского образования, однако специальные исследования, посвящен-ные этому вопросу, практически отсутствуют. <...> В данной статье мы пытаемся определить, какое место занимало чтение в системе воспитания институток. <...> Предпринятый нами анализ мемуарной и художественной литературы показывает, что чтению всегда отводилась второстепенная роль, несмотря на прове-денную в конце 1850-х гг. реорганизацию учебного процесса. <...> Ключевые слова: институт благородных девиц, система воспитания, чтение, реформа образования, второстепенная роль. <...> Abstract: Though 19th century memoirs and fiction offer a lot on the education at Noble Maidens Institutes, special studies on the topic are almost absent. <...> In this paper we try to define the role of reading in that education system; our analysis of memoirs and fiction has convinced us this role, in spite of the 1850’s education reform, had always been marginal. <...> Понятием «институтки» обозначались воспитанницы средних учебных заведений, так называемых институтов благородных девиц. <...> Официальное начало женским институтам в России было положено Екатериной II, учредившей в Санкт-Петербурге в 1764 г. Воспитательное общество благородных девиц. <...> Оно размещалось в стенах Воскресенского девичьего монастыря, построенного на месте Смольного дворца. <...> Именно поэтому Воскресенский монастырь обычно называли Смольным монастырем, а питомиц Воспитательного общества – «смолянками» или «монастырками». <...> По замыслу основательницы, институты должны были готовить «новое поколение людей, которые усовершенствовали бы жизнь и наслаждались бы счастьем» [1, 193]. <...> Впоследствии по образцу Смольного института подобные учебные заведения возникли в Санкт-Петербурге, Москве, Харькове и некоторых других городах России. <...> © Сафонова А.С., 2011 Тема постановки обучения в женских институтах достаточно распространена в мемуарной <...>