Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2011

ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ В ПОЭТИЧЕСКОЙ КНИГЕ А. БЕЛОГО «СТИХОТВОРЕНИЯ» (1923 г.) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГончарук
Страниц5
ID523210
АннотацияВ статье рассматриваются лейтмотивы времени и Вечности в поэтической книге А. Белого «Стихотворения» (1923 г.), а также связанные с ними мотивы смерти и воскресения. На основе анализа делаются выводы о концепции времени в художественном мире А. Белого
УДК821.161.1(092)
Гончарук, А.В. ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ В ПОЭТИЧЕСКОЙ КНИГЕ А. БЕЛОГО «СТИХОТВОРЕНИЯ» (1923 г.) / А.В. Гончарук // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №1 .— С. 15-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/523210 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВРЕМЯ И ВЕЧНОСТЬ В ПОЭТИЧЕСКОЙ КНИГЕ А. <...> БЕЛОГО «СТИХОТВОРЕНИЯ» (1923 г.) © 2011 А.В. Гончарук Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 24 сентября 2009 года Аннотация: В статье рассматриваются лейтмотивы времени и Вечности в поэтической книге А. <...> Белого «Стихотворения» (1923 г.), а также связанные с ними мотивы смерти и воскресения. <...> На основе анализа делаются выводы о концепции времени в художественном мире А. <...> Единство поэтической книги как самостоятельного жанрового образования обеспечивается в значительной мере общностью повторяющихся на всем ее протяжении лейтмотивов. <...> Как отмечал сам Андрей Белый в прозаическом предисловии к книге «Стихотворения» (1923 г.), «Приступая к выбору из своих стихотворений тех, которые попали в эту книгу, я руководствовался не голосом самокритики, а воспоминанием о лейт-мотивах, звучавших мне в ряде лет и диктовавших те или иные отрывки» [2, 8]. <...> В свете этого авторского признания анализ поэтической книги Белого в контексте пронизывающих ее лейтмотивов представляется весьма актуальным. <...> Одним из таких наиболее значимых мотивов является выбранное нами для анализа в рамках данной статьи взаимодействие и взаимопроникновение времени и Вечности в «Стихотворениях» А. <...> О значимости временной темы в творчестве Белого свидетельствует хотя бы тот факт, что к ней поэт обращался ещё в юношеских симфониях, например в «Симфонии 2-й, драматической». <...> Одним из основополагающих лейтмотивов «Симфонии» становится многократно повторяющееся в ней упоминание о Вечности: «Сумасшедший тихо шептал <.> <...> . В первом разделе книги, «Золото в лазури», этот мотив впервые звучит в стихотворении «Голос», где лирический герой слышит зов Вечности, отзывающийся словами Апокалипсиса и соловьевским представлением о «сне земном»: Из золотых, из лучезарных ниток. <...> Как лист золотистый, безвременьем смытые Сходная картина умирающей, гаснущей вселенной возникает в стихотворении «Усмирённый <...>