Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2010

ПЛАКАТНАЯ РЕКЛАМА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСафонова
Страниц8
ID523156
АннотацияВ статье исследуется советский рекламный плакат с позиций текста. Автор рассматривает проблему текста с точки зрения семиотики, доказывает, что плакатная реклама советского периода является текстом культуры, и анализирует элементы рекламных плакатов с учетом историко-культурных особенностей эпохи
УДК070:659.123
Сафонова, В.В. ПЛАКАТНАЯ РЕКЛАМА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ / В.В. Сафонова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №1 .— С. 200-207 .— URL: https://rucont.ru/efd/523156 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2010, №1 УДК 070:659.123 ПЛАКАТНАЯ РЕКЛАМА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ © 2010 В.В. Сафонова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 7 декабря 2009 года Аннотация: В статье исследуется советский рекламный плакат с позиций текста. <...> Автор рассматривает проблему текста с точки зрения семиотики, доказывает, что плакатная реклама советского периода является текстом культуры, и анализирует элементы рекламных плакатов с учетом историко-культурных особенностей эпохи. <...> Ключевые слова: советский рекламный плакат, текст, текст культуры, советская идеология, государственная монополия, конструктивизм, социалистический реализм, лозунг, шрифт в плакате, цвет в плакате, персонаж плаката, архетип, зоны изображения. <...> Иными словами, текст культуры – это порождение сознания некоего творца, имеющее определенный исходный смысл. <...> Таким образом, текст культуры представляет собой цепочку знаков, которая ВЕСТНИК ВГУ. <...> 2010, №1 201 ПЛАКАТНАЯ РЕКЛАМА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА КАК ТЕКСТ КУЛЬТУРЫ поддается расшифровке с точки зрения двух или более семиотических систем. <...> По мнению исследователя рекламы Л.Г. Фещенко, достоинства рекламного текста определяют в основном «точность, яркость и доступность рекламного образа, многообразие и направленность ассоциативных связей, не изощрения, а максимально работающая на коммуникацию композиция» [15, 27]. <...> Советская реклама была по преимуществу социальной, и даже там, где фигурировали какиелибо торговые марки, главную роль играло всетаки отношение рекламируемой продукции к интересам государства. <...> И преподносился текст такой рекламы в форме, максимально ориентированной на однозначно верное понимание воспринимающей аудиторией: во-первых, индивид сразу уяснял, что перед ним именно рекламный текст, а во-вторых, недвусмысленно интерпретировал его суть. <...> Так вот, в случае советской рекламы фигура автора была максимально нейтральна по отношению к форме и содержанию текста <...>