ГОЛДИНГА © 2010 Ю.А. Шанина Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Акмуллы Поступила в редакцию 11 декабря 2009 года Аннотация: Статья посвящена одному из аспектов поэтики неомифологизма: введение мифологических мотивов в сюжет литературного произведения. <...> Предметом исследования явились робинзонады Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и «Хапуга Мартин». <...> В результате сопоставительного анализа двух романов делается вывод о принципах создания мифологического подтекста и его роли в художественной структуре произведений. <...> The subject of research is William Golding’s fables “The Lord of the Flies” and “Martin Pincher”. <...> Современные исследователи рассматривают неомифологизм как одну из главных черт литературы ХХ века. <...> В данной статье мы затронем только один из аспектов мифологической поэтики: это «введение отдельных мифологических мотивов в ткань реалистического повествования, обогащение конкретно-исторических образов универсальными смыслами и категориями» [1]. <...> Задачей исследования является выяснение принципов вхождения мифологических сюжетных мотивов в художественную структуру романов Уильяма Голдинга «Повелитель мух» и «Хапуга Мартин», а также определение значения мифов в творчестве английского прозаика. <...> Голдинг в своем творчестве обращается к этому жанру дважды. <...> Причиной становится резонанс, который получает в критике первый роман писателя «Повелитель мух». <...> «Голдинг рассматривал книгу как “ответ от имени ординарного человечества”, написанный “так живо и так точно и с такой определенной программой, что никто не сможет ошибиться в том, что я имел в виду”» [2]. <...> Романы изначально связаны единством авторского замысла: в притче «Хапуга Мартин» получают дальнейшее развитие те проблемы, которые были поставлены в «Повелителе мух». <...> Но часто проведение параллели с архетипическими схемами носит эклектичный характер. <...> Каждая новая работа английских и американских исследователей раскрывает все новые и новые связи <...>