Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2010

ЖАНР КАК ПАРАДОКС: МОДЕЛИ МАРГИНАЛЬНОГО ЖАНРООБРАЗОВАНИЯ В РУССКОМ ИМАЖИНИЗМЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТернова
Страниц8
ID523139
АннотацияВ статье речь идет о жанровых экспериментах представителей русского имажинизма В. Шершеневича, А. Мариенгофа, А. Кусикова. Доказывается, что использование разных маргинальных жанровых моделей (антижанра, экспериментального жанра, «нового старого жанра» и т. п.) у имажинистов имеет одно мировоззренческое обоснование: эксперименты имажинистов демонстрируют смысловую исчерпанность жанровых канонов, замыкают мир на поэте, играющем смыслами и не испытывающем пиететов ни в религиозном, ни в культурном (в частности, жанровом) плане
УДК821 (091)
Тернова, Т.А. ЖАНР КАК ПАРАДОКС: МОДЕЛИ МАРГИНАЛЬНОГО ЖАНРООБРАЗОВАНИЯ В РУССКОМ ИМАЖИНИЗМЕ / Т.А. Тернова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №1 .— С. 102-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/523139 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2010, №1 УДК 821 (091) ЖАНР КАК ПАРАДОКС: МОДЕЛИ МАРГИНАЛЬНОГО ЖАНРООБРАЗОВАНИЯ В РУССКОМ ИМАЖИНИЗМЕ © 2010 Т.А. Тернова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 ноября 2009 года Аннотация: В статье речь идет о жанровых экспериментах представителей русского имажинизма В. <...> Доказывается, что использование разных маргинальных жанровых моделей (антижанра, экспериментального жанра, «нового старого жанра» и т. п.) у имажинистов имеет одно мировоззренческое обоснование: эксперименты имажинистов демонстрируют смысловую исчерпанность жанровых канонов, замыкают мир на поэте, играющем смыслами и не испытывающем пиететов ни в религиозном, ни в культурном (в частности, жанровом) плане. <...> Н.Л. Лейдерман в своей работе «Проблема жанра в модернизме и авангарде [1, 3-33], детально анализируя сложившиеся подходы к проблеме жанра, утверждает незавершенность поисков в этом направлении. <...> Бахтинская формула содержит еще одно смысловое наполнение категории жанра — изменчивость, увиденную на фоне традиционности; делает ту или иную жанровую модель осмысленной в диахроническом аспекте. <...> В условиях переходных эпох, одной из которых является ХХ столетие в целом, диалог традиционности и новаторства в жанровой модели становится наиболее очевидным. <...> На стыке жанровых систем образуются маргинальные, промежуточные жанры, имеющие сложную жанровую природу. <...> 2010, №1 103 ЖАНР КАК ПАРАДОКС: МОДЕЛИ МАРГИНАЛЬНОГО ЖАНРООБРАЗОВАНИЯ В РУССКОМ ИМАЖИНИЗМЕ ются в месте разрыва культурных эр (поздний эллинизм, поздняя готика, барокко), когда получает широкое распространение идея Хаоса как онтологического устройства мира, происходит разрушение ранее авторитетных жанров, провозглашается отказ от жанровых канонов, сама категория жанра дискредитируется, объявляется теоретической фикцией» [1, 11]. <...> Смена мировоззренческой парадигмы, пересмотр ключевых аксиологических и антропологических позиций естественным образом влечет <...>