Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2009

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ П. БАСИНСКОГО (НА ПРИМЕРЕ РЕЦЕНЗИЙ ИЗ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНабиева
Страниц6
ID523112
Аннотацияв статье анализируются способы текстового воплощения стратегии убеждения посредством категории оценочности, поскольку именно в данной категории воплощаются коммуникативные целеустановки жанра рецензия. Для этого сравнивается языковая личность и индивидуальный стиль журналиста П. Басинского на примере рецензий, опубликованных в «Литературной газете».
УДК811.161.1:801.731
Набиева, Е.А. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ П. БАСИНСКОГО (НА ПРИМЕРЕ РЕЦЕНЗИЙ ИЗ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ») / Е.А. Набиева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2009 .— №2 .— С. 175-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/523112 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(НА ПРИМЕРЕ РЕЦЕНЗИЙ ИЗ «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ») © 2009 Е.А. Набиева Тюменский государственный университет Поступила в редакцию 15 июля 2009 года Аннотация: в статье анализируются способы текстового воплощения стратегии убеждения посредством категории оценочности, поскольку именно в данной категории воплощаются коммуникативные целеустановки жанра рецензия. <...> Для этого сравнивается языковая личность и индивидуальный стиль журналиста П. Басинского <...> Традиционное понимание роли критики в художественно-творческом процессе основывается на том представлении, что «критика формирует поле общественного мнения вокруг художественного произведения, что способствует его социальному функционированию, осуществлению самого бытия произведения как предметно-физического, реального и как общественно-духовного, идеального явления» [1, 459] (выделение – Ю.Б. Борева). <...> © Набиева Е.А., 2009 176 Поэтому сегодня главным звеном в коммуникативной цепочке «искусство» – «СМИ» – «реципиент» является представитель прессы, поскольку от его аналитических способностей, уровня знаний в определенной области искусства (или искусства в целом) и речевого мастерства зависит успешность всей коммуникации. <...> Исследователь рецензии Т.И. Синдеева выделяет четыре коммуникативные целеустановки жанра: «1. <...> Эта целеустановка рецензии заключается в сообщении определенных фактуальных сведений о рецензируемом произведении, о его создателях, содержании произведения, особенностях его оформления и реализации. <...> 2009, №2 Е.А. Набиева оценку произведению и его различным аспектам. <...> Перечисленные коммуникативные установки реализуются в тексте рецензии через категорию оценочности, которая проявляется на уровне отбора фактов, в процедуре оценивания и обоснования оценки, в усилении персуазивности текста. <...> Вслед за Н.И. Клушиной мы считаем, что «выбор автором любого речевого средства в публицистическом тексте будет проходить под контролем глобальной <...>